Ангелина Нусс
Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения знания у детей о характерных признаках весны.
Задачи:
--формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;
-развивать познавательный интерес к природе;
--воспитывать бережное отношение к природе;
--формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: макет солнца, контурное изображение луж, музыкальное сопровождение, веточка с листочками.
Раздаточный материал: нет.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель загадывает загадку.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Слушают воспитателя.
Ответы детей. Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Звучит музыка
Звучит мелодия «Пение птиц» - Правильно, ребята, к нам пришла Весна!
-Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я пришла Весна-красна, Вам подарки принесла.
-Ребята, а вы рады Весне?
-Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень рады тебе! Какие ты нам подарочки принесла?
-Расскажу вам, ребятки, все по порядку.
Мой первый весенний подарок вам-солнышко.
-Какое весной солнышко?
-Ребята, а почему солнышко не греет? Чего не хватает нашему солнышку?
-Правильно, у нашего солнышка не хватает лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло,
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу прикрепи побыстрей!
-Я раздам каждому по лучику, а вы сами прикрепите к солнышку.
-Теперь весеннее солнышко светит ярче и стало теплее.
-Ребята, посмотрите,а что еще есть?
-Лужи -это еще один подарок, который принесла весна. Как вы думаете, откуда они тут появились?
-Верно, солнце греет-греет, снег тает, и на улице появляется много луж. А можно ходить по лужам?
-Давайте покажем, как нужно перешагивать через лужи, чтобы не намочить ноги.
Дорогая Весна! Наши дети захотели повеселится, как птички.
Физкультминутка «Птички»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать
-Покружились, покружились
И в ребяток превратились!
-Ребята, хотите узнать, как появляются листочки на деревьях?
Пальчиковая игра «Листочки»
Когда взрослый произносит слово: «Почки», ребенок должен показать кулачки, «Листики» — должен показать ладошки со сжатыми пальцами, «Цветочки» — должен растопырить пальцы. Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.
- Каждой весной происходить чудо. Деревья стоявшие всю зиму без листьев просыпаются. На веточках появляются почки, а потом распускаются маленькие зеленые листочки.
Дети слушают Весну
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети прикрепляют лучики к солнышку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети перешагивают через лужи.
Дети машут руками, словно крыльями
Дети машут руками интенсивнее.
Ответы детей
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для самостоятельного выбора шаблона.
?
Условия для самостоятельного выбора материалов деятельности.
Условия овладения культурной практикой.
Условия для физической активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
-Ребята, кто приходил к вам в гости?
-Какой подарок вам понравился больше? Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.