Симакова Наталья
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
7 апреля. Всемирный день здоровья
Программные задачи:
- формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;
- учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
- дать понятие о значении фруктов для здоровья человека;
- развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой;
- способствовать развитию речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
Публикация «Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию „Фрукты“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с фруктам
Оборудование: фрукты, машина-грузовик, письмо, чудесный мешочек
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик.
Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов».
Вот здорово, правда, ребята? Спасибо Доктору Айболиту!
Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.
-Что это?
-Апельсин, яблоко, груша, лимон, банан.
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?
-Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с вами рассмотрим каждый фрукт и расскажем о нём.
- Ребята, посмотрите, где здесь яблоко?
(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)
- Какое оно (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное).
На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь)
- Ребята, посмотрите, где здесь апельсин?
(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный, на солнышко похож)
- Ребята, посмотрите, где здесь виноград?
(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)
Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий).
- Ребята, посмотрите, где здесь лимон?
(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный).
- Ребята, посмотрите, где здесь банан?
(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий, душистый).
- Ребята, посмотрите, где здесь груша?
(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)
- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая;
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом?
- Фрукты!
- Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
Физкультминутка
К солнцу вверх мы потянулись
И друг другу улыбнулись
Вправо, влево наклонились
Друг другу низко поклонились!
Поприветствовали дружно,
А, теперь работать нужно!
- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него.
Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в мешочек у, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в мешочек и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.
Воспитатель:
- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) .
А давайте мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно, - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают») .
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки) .
Воспитатель:
- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)
Игра «Угадай на вкус»
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать их, на вкус.
Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана. Дети пробуют, отгадывают.
- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, апельсины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.
Рефлексия:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А, какой фрукт понравился больше всего? Почему?
- Давайте будем кушать всегда фрукты и будем здоровыми и никогда не будем болеть.