Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы (12 фото)

Симакова Наталья
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

7 апреля. Всемирный день здоровья

Программные задачи:

- формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;

- учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

- дать понятие о значении фруктов для здоровья человека;

- развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой;

- способствовать развитию речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

Публикация «Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию „Фрукты“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с фруктам

Оборудование: фрукты, машина-грузовик, письмо, чудесный мешочек

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы

Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов».

Фото «Фрукты»

Вот здорово, правда, ребята? Спасибо Доктору Айболиту!

Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.

-Что это?

-Апельсин, яблоко, груша, лимон, банан.

-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?

-Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с вами рассмотрим каждый фрукт и расскажем о нём.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию  с детьми младшей группы - фото

- Ребята, посмотрите, где здесь яблоко?

(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)

Фото №1 Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание

- Какое оно (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное).

На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь)

- Ребята, посмотрите, где здесь апельсин?

(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)

Фото №2 Сенсорика Фрукты и ягоды

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный, на солнышко похож)

- Ребята, посмотрите, где здесь виноград?

(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)

Фото №3 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды

Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий).

- Ребята, посмотрите, где здесь лимон?

(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)

- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный).

- Ребята, посмотрите, где здесь банан?

(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий, душистый).

- Ребята, посмотрите, где здесь груша?

(один ребёнок находит фрукт и показывает другим)

- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая;

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом?

- Фрукты!

- Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

Физкультминутка

К солнцу вверх мы потянулись

И друг другу улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Друг другу низко поклонились!

Поприветствовали дружно,

А, теперь работать нужно!

Фото №4 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать познавательный интерес

- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него.

Фото №5 Предварительная работа Ознакомление детей с фруктам Оборудование фрукты машина грузовик письмо чудесный мешочек Ход НОД Воспитатель Ребята скажите какое сейчас время года Правильно весна

Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в мешочек у, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в мешочек и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.

Фото №6 А весной к сожалению многие дети болеют Фото №7 Но мы с вами не хотим болеть правда Вчера я позвонила Доктору Айболиту и он обещал нам помочь

Воспитатель:

- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок) .

А давайте мы с вами сварим компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

(Водят пальцем по ладошке)

Фруктов много нужно, - вот!

(Поднимают ладошки, пальцы врозь)

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

(Ребром ладошки стучат по другой ладони)

Отожмем лимонный сок

(сжимают кулачки)

И добавим сахарок

(«посыпают») .

Варим, варим мы компот,

(«размешивают» сахар)

Угостим честной народ!

(Вытягивают руки) .

Воспитатель:

- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)

Игра «Угадай на вкус»

- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать их, на вкус.

Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана. Дети пробуют, отгадывают.

Фото №8 А сегодня в наш детский сад приехал грузовик Фото №9 Что же в нем Посмотрим

- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, апельсины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.

Рефлексия:

- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А, какой фрукт понравился больше всего? Почему?

- Давайте будем кушать всегда фрукты и будем здоровыми и никогда не будем болеть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:45
+487Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД