Альфия Ахметова
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему растаяла Снегурочка?».
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.
Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Материал. Снегурочка-кукла,снег в ёмкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист бумаги для выкладывания снежинок (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда „Почему растаяла Снегурочка?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание льда в формах.
Ход НОД.
Звучит тихая музыка А. Вивальди. «Зима»
Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стёжку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.
Воспитатель: «Дети посмотрите, а у нас сегодня гостья, как вы думаете кто это?»
Дети: «Это Снегурочка!»
Снегурочка : «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки»
Дети: «Здравствуй, Снегурочка!»
Снегурочка : «Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?»
Ответы детей: «Сейчас зима и погода холодная, морозная, т. д»
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Снегурочка : «Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?»
Ответы детей: «Он растает, будет вода»
Воспитатель: «Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Ответы детей: «Потому что Снегурочку слепили из снега, если будет тепло, она растает»
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Динамическая пауза
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок (приседают)
Собираемся в кружок (образуют круг)
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)
Будем весело плясать, (кружатся)
Будем ручки согревать (потирают ладони)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей, (прыгают)
Чтобы было потеплей (прыгают)
Воспитатель: «Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!»
Снегурочка дарит детям красивые снежинки и, прощаясь уходит.
Воспитатель: «Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе, и посмотрим какие они красивые!
Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их строение и форму.
Дети любуются красотой снежинок.
Воспитатель: «Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А вы знаете, что когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (ответы детей). Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который принесла Снегурочка»
Дети: «Снег начал таять от тепла и превратился в воду».
Воспитатель: «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится она снова в снег?»
Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть кубики льда.
Дети: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».
Воспитатель: «Лёд какой?»
Дети определяют свойства льда (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает)
Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает: «Что происходит со льдом в воде?»
Ответы детей: (лёд тает, превращаясь в воду)
Воспитатель делает обобщение: «Сегодня мы с вами выяснили, что снег тает и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. В сказке дедушка и бабушка слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко,и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно придет на новогодний праздник. Холодной зимой снег покрывает землю, и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».
На прогулке дети лепили снеговика из снега.