Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой танграм» (старшая группа)

Перминова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой танграм» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой танграм»

(СТАРШАЯ группа)

Образовательные области : познавательное развитие (ФЭМП, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой танграм“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности : игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: знакомство с фигурой параллелограмм с помощью головоломки танграм. Образовательные задачи :

Воспитательные:

1. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности и своевременному интеллектуальному развитию ребенка: формировать элементарные математические представления с помощью развивающей игры танграм.

2. Воспитывать желание и умение работать в команде, согласовывать свои действия с участниками совместного действия.

Развивающая:

1. Развитие логического мышления, способность осуществлять операции классификации на основе наглядных схем развивающей игры «Танграм» и изображений окружающих предметов.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы

Обучающая:

1. Формировать представление о геометрических формах с углами (многоугольниках) - треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник, параллелограмм).

2. Закрепление навыков счета по цвету и форме геометрических фигур развивающей игры «Танграм».

3. Учить подбирать определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства, глаголы, обозначающие их действия и действия с ними, использовать в речи слова над, под, рядом, сверху, снизу, справа, слева.

Предварительная работа:

1. дидактические и логико-математические игры на закрепление счета, названия форм геометрических фигур;

2. чтение детской художественной литературы и произведений народного фольклора с математическим содержанием (стихи, сказки, считалки);

3. просмотр мультфильмов и презентаций по ФЭМП.

Словарная работа: работа над дикцией и связной речью, поиск и активизация в речи однокоренных слов по содержанию скороговорки, расширение словарного запаса (многоугольники, четырехугольник, параллелограмм).

Материал и оборудование : звукозапись штормового ветра, карточки героев и предметов по сюжету (чертята, избушка Бабы-Яги, схематичный вид разных домов (шалаш, терем, изба, чертеж коллективной постройки и план группы, большой квадрат,прямоугольник из мягкой проволоки, четыре обруча и четыре напольных набора танграм (в нем 7 фигур четырех цветов, четыре обруча, письмо от Бабы-Яги и книга с русскими народными волшебными сказками.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Моя избушка на курьих ножках совсем разваливается, покосилась и стала похожа на очень странную фигуру, не знаю совсем как она называется. Вот я и задумала построить новую, но случилась беда. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа. По ним случайно пробежала собачонка - все чертежи чертят испортила она. Прошу, ребята, вас - чертятам помогите! Фигуры, схемы, чертежи на место разложите. Скороговорочку мою все вместе повторите. Для новенькой избушки мне схемочку пришлите. Буду вам я благодарна и оставлю свой подарок! Желаю вам удачи!»

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (игровая мотивация). Дети в группе занимаются своими делами и внезапно слышат сильный шум ветра. Воспитатель обращает внимание на уголок большого конверта, торчащий из-под ковра или двери. Зачитывают и принимают на себя роль помощников.

Основная часть (проблемно-поисковая игровая ситуация) :

На картинках изображения (чертята, избушка Бабы-Яги, схематичный вид разных домов (шалаш, терем, изба, дом бабы-яги,покосившийся дом бабы-яги в форме параллелограмма, геометрические фигуры).

Воспитатель: посмотрите на картинки что вы видите ( ответы: разные дома, геометрические фигуры

из каких фигур состоят дома на картинках? (квадрат, треугольники

а покосившийся дом бабы-яги какая фигура? (Дети затрудняются в названии одной из детали).

эта фигура называется параллелограмм, он очень похож на покосившийся прямоугольник или квадрат. (Показывает на большом квадрате из мягкой проволоки, потянув его за противоположные по диагонали углы).

– Так, на какую геометрическую фигуру стала похожа избушка Бабы-Яги от старости? (Ответы детей).

У нас есть игра-головоломка Танграм, сколько наборов вы видите, посчитайте (дети считают) 4

Давайте с вами вместе вспомним и проговорим скороговорку, которую баба-яга написала в письме (Дети повторяют за педагогом «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа»). какая цифра, верно 4

Как нам разделиться на четыре команды? (Дети высказывают предположения, делятся на команды используя скороговорку в качестве считалочки).

– Баба-Яга, как вы знаете, живет в глубоком лесу, там много разных зверей, поэтому каждой команде нужно собрать фигурки животных по этим схемам, затем назвать детали. (Дети выполняют задание).

Предлагаю собрать танграм по цвету отнести их в лежащие в дальнем углу группы обручи. (Дети выполняют задание, передвигаясь по группе

Помните о чем просила нас Баба – Яга? (Ответы детей).

- Верно, сделать схему ее нового дома. (Ответы детей).

Как вы думаете, нужно ли к этому дому куриные ножки добавить? (Ответы детей).

– Для чего они нужны? ( Возможные ответы: избушка стоит на болоте, поворачивается во все стороны, и видно из окон дальше).

– Из каких фигур можно выложить? (Ответы детей).

Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель:

(Дети коллективно создают постройку, выкладывая в середине ковра детали из развивающей игры «Танграм», воспитатель перемещаясь вокруг задает вопросы)

Что вам понравилась делать?

Кому расскажем о сегодняшнем событии?

- С какой геометрической фигурой мы с вами познакомились?

- Как называется игра, в которую мы с вами играли?

– Хотите еще сложить фигурки из разноцветных фигур?

– Желаете нарисовать свой чертеж новой избушки?

Бабушка-яга передает вам книгу со сказками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой танграм» (старшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2022 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой танграм» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД