Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Магнит волшебник»

Ольга Колесникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Магнит волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности :

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического экспериментирования.

Цель экспериментальной деятельности :

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Магнит волшебник“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

5. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие :

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать социальные навыки : умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, ткань. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы. Тарелки для раздаточного материала. Конструкция «Летающая бабочка».

Банки с водой, стаканы, скрепки.

Предварительная работа:

- Опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит

Ход образовательной деятельности:

На столе воспитателя: шкатулка с рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов)

Дети: (ответы детей)

1 Опыт: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы.

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Дети: Некоторые предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают. Другие предметы падают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть.

(рассматривание рукавицы, находят магнит).

Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?

Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.

Вывод: Магнит притягивает металл.

Ход опытов:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а шкатулочку захватим с собой.

Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание : Крибле! Крабле! Бумс!

Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Вспомним правила безопасности.

Дети: (Называют).

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

2 Опыт: «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом : в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.

Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?

Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул : пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

3 Опыт: «Не замочим рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

4 Опыт «Прятки»

Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?

Версии детей.

Воспитатель: Давайте над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел над кубиком магнитом, и скрепка, лежащая под ним, не притянулась, не примагнитилась.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.

Динамическая пауза:

Игра: «Я - магнит»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Игра-опыт «Бабочка летит»

-Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

-Бабочка летит.

-А почему?

-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

-Что двигает бабочку? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.

Опыт:(Магнитные полюса)

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприакасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита (северный полюс, а с другой-(южный).Где ещё могут быть полюса?

Дети: У нашей планеты Земля.

Игра –опыт (Реши примеры и составь слова)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на доске магнитные цифры и буквы. Попробуйте решить примеры и записать их с помощью магнитных цифр. Посмотрите на картинки, и с помощью магнитных букв, запишите кто там нарисован. Давайте, посмотрим, что у вас получилось.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети повторяют заклинание.

Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Магнит волшебник»
Опубликовано: 7 января 2021 в 13:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Магнит волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 1201952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД