Анна Цветкова
Конспект образовательной деятельности «Моем ручки чисто мы» по здоровьесбережению воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по здоровье сбережению воспитанников второй группы раннего возраста
«Моем ручки чисто мы!»
Воспитатель Цветкова Анна Сергеевна
Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.
• Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моем ручки чисто мы“ по здоровьесбережению воспитанников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, мыло, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Развивающие:
• Развивать память, мышление
• Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
• Развивать словарь
Воспитывающие :
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа:
• Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает.
• Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания
• Знакомство с водой,ее свойствами, где ее можно встретить.
• Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).
• Разучивание потешек, пальчиковой игры А. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Материалы: кукла Маша, полотенца, мыло, мыльница, игрушка – кошка.
Ход:
( игра с куклами: играем с ними в кубики, в машинки)
Воспитатель : посмотрите, наши куколки устали, не пора ли с ними нам отдохнуть, попить бы чаю?
Дети: Да!
Воспитатель : ну тогда скорей идем, ставим чайник, да на стол скорей накроем!
Ой! Постойте, подождите, вы на ручки посмотрите! (показ куклы с грязными руками). Как же чай мы будем пить? Что же нужно сделать?
Дети: руки вымыть.
Воспитатель : правильно! Вот сейчас мы все пойдем и себя в порядок приведем!
Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! (руки вверх)
Кто не хочет быть грязнушкой-
Хорошенько моет ручки?
Это мы! (руки вверх)
Ну тогда идем скорее! Кто помоет ручки первым?
Воспитатель за куклу : Можно я? Я сейчас грязнее всех!
Воспитатель : Ребята, можно кукла Таня первая ручки вымоет?
Дети: да
(Воспитатель действует куклой : помочила руки и вытирает)
Кукла: Я готова!
Воспитатель : Ай, да Таня! Ребята, посмотрите, полотенце какое грязное стало. А это значит?
Это значит кто-то руки плохо вымыл!
Кукла Таня плохо мыла: лишь водичкой помочила.
Мылом мылить не старалась –
И на ручках грязь осталась…
Полотенце в черных пятнах…
Как же это не приятно…
Попадет вся грязь к нам в рот –
Может заболеть живот…
Давайте скорее ошибки исправлять, да Таню учить правильно руки мыть.
Воспитатель : Что это у нас стоит?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель : А что в мыльницах лежит?
Дети: Мыло
Воспитатель : сделаем сейчас из мыла - мыльные волшебные перчатки! «Снимем» мы потом их, а с ними и вся грязь пропадет.
Для начала открываем кран так, чтоб вода текла маленькой струей. Руки мы намочим. Мыло в руки мы возьмем и хорошенечко его потрем!
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Все запомнили? Тогда очередь дошла до вас!
(дети моют руки, с некоторой помощью воспитателя)
Воспитатель : покажите ваши ручки!
Молодцы! Ручки чистые у вас, ручки наши все готовы! Ну, а как же полотенца?
Дети: чистые!
Воспитатель : (вывод первый)
Молодцы, ребята!
Постараемся запомнить: не спешим мы никуда!
Чище руки моем с мылом!
Чаще руки моем мы!
А теперь спокойно мы, все за стол скорей пройдем.
(накрывая на стол, пирожок падает на пол; на этот случай припасена игрушка – кошка; кошка съедает пирожок и ложится на пол)
Воспитатель говорит за игрушку : Ой, ой! Животик мой?
Воспитатель : ребята, с вы знаете почему у киски животик заболел?
Дети: киска пирожок съела с пола.
Воспитатель : Молодцы!
Всем должно известно быть:
Грязь – вредна, она опасна,
В ней микробы! И это опасно!
Ребята, а вам можно с пола еду поднимать и ее есть?
Дети: нет.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас скорей несите, вы сиропчик для кота… Мы дадим ему лекарство и уложим его спать (кота в кроватку уложили).
Как вы думаете поняла киска, что сделала не правильно?
Дети: да!
Воспитатель : А что киска поняла?
Дети: нельзя с пола еду поднимать и ее кушать.
Воспитатель : а что еще вы запомнили?
Дети: руки надо мыть всегда, с мылом.