Наталья Родионовна Васильева
Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности семей своих воспитанников, разработала индивидуальные маршруты сопровождения каждой семьи; вовлекаю родителей в образовательный процесс. Работу по активизации родителей провожу по этапам :
1. Привлекаю к проектированию, к совместным мероприятиям активных родителей в качестве участников, пассивных родителей в качестве наблюдателей.
Публикация «Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности» размещена в разделах
2. Привлекаю малоактивные семьи к совместным мероприятиям в качестве активных участников.
5. Создаю условия для инициирования родителями совместных мероприятий.
6. Привлекаю малоактивных родителей к совместным мероприятиям в качестве активных участников.
В соответствии с Основной образовательной Программой работу с родителями осуществляю по следующим направлениям:
• Информационно–аналитическое направление
• Познавательное направление.
• Организационно - досуговое
• Организационно-управленческое
С целью активизации, педагогического просвещения родителей создала родительские мастерские.
Родительские мастерские – это совместное планирование мероприятий. Мои родители – люди талантливые, каждый в чем-то своем. Кто-то талантливо умеет говорить, кто-то писать, кто-то что-то придумывать, кто-то мастерить… Для того, чтобы вместе, выбрав тему, обсудив задачи и распределив обязанности, на практике дать детям основы чего то нового, создать нечто уникальное и полезное.
Действует пять мастерских:
1. «Мастерская движения», предполагает участие родителей в совместных спортивных мероприятиях (играх, развлечениях, соревнованиях). Вместе с детьми с удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях. Ребенок рядом с активными родителями получает наглядный пример и большим уважением и гордостью относится к своим родителям.
2. Мастерская здоровых советов. Семейные и индивидуальные консультации (родительские, детско-родительские, родители-педагоги)
3. Мастерская взаимодействия. В разных видах детской деятельности : с детьми в ходе режимных моментов, непосредственной образовательной деятельности, экскурсия, прогулка к объекту, и пр. Родителей приобретает позитивный опыт активного взаимодействия со своим ребенком.
4. Мастерская взаимопомощи. Участие родителей в изготовлении, ремонте, приобретении материалов, пособий, оборудования. Дети видят наглядный пример трудовой деятельности родителей, получая при этом позитивные эмоции наглядный положительный пример, испытывают гордость за них.
5. «Мастерская здоровых интересов» обмен опытом семей, интересов, увлечений, хобби участников образовательного пространства. Мастерская становится не только образовательным ресурсом для детей, но местом реализации творческих способностей взрослых. У родителей формируется стремление анализировать собственный опыт и опыт других родителей.