Татьяна Оносова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности :
обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи деятельности :
Образовательные :
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу,
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• обогатить словарный запас детей;
• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;
• совершенствовать умения детей приему аккуратного наклеивания;
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику детей;
• продолжать развивать интерес к аппликации.
Воспитательные :
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать ценность здорового образа жизни;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты (для аппликации, муляж гряды и фруктового дерева, мешочек, вареные овощи и свежие фрукты, вырезанные из бумаги банки, клей-карандаш на каждого ребенка, клеенка, салфетки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, угадайте загадки:
1. Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Воспитатель. Правильно, это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять?
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Дети (по одному) на ощупь определяют и достают из мешочка овощи и фрукты, называют что это, цвет, форму и т. п., и перекладывают в корзину.
Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По местам их разложить?
Вы мне поможете?
Дети. Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
Воспитатель. Ребята, скажите мне, а где растут овощи?
Дети. В огороде, на грядке.
Воспитатель. Правильно, а где растут фрукты?
Дети. В саду.
Воспитатель. Правильно, фрукты растут на фруктовых деревьях. Так вот, на грядку нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты повесить на дерево.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт, овощ кладут на «грядку», а фрукт «вешают» на дерево.
(обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
Воспитатель. Как можно назвать одним словом то, что растет на грядке у зайчика?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Правильно, это овощи.
Воспитатель. А как можно назвать одним словом то, что на дереве у ёжика?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети. Вымыть.
Воспитатель. А зачем? (ответы детей). Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы.
Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?
Дети. Да.
Воспитатель. Зайке вы очень понравились, и он хочет с вами поиграть в
игру
«Угадай на вкус» (садимся на стульчики)
Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза.
Воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку вареного овоща (морковь, картофель, свекла) или по кусочку фрукта (яблоко, груша, банан, апельсин)- (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.
Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.
Физкультминутка (встают в круг)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах). Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из овощей?
Дети. Салат, суп.
Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье.
Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е. положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Вот и мы, ребята, сейчас законсервируем наши продукты, но сначала вспомним пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Проводится аппликация.
Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. В одну банку дети клеят овощи : (по желанию детей) огурцы и помидоры (соление, а в другую фрукты : яблоки красные и зелёные, груши (компот).
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель. Выполнили?
Дети. Да.
Воспитатель. Как красиво получилось! Что наклеили в этой банку?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А в эту?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы выполняли задание, но им пора прощаться с вами. А давайте мы вспомним, чем сегодня занимались? А что вам особенно понравилось? А мы еще пригласим зайца и ежика в гости? Давайте мы им подарим наши банки (аппликации, они зимой их откроют и вспомнят о нас!
Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!