Козлова Татьяна
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи проекта:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Обогащать и развивать активный словарь детей.
5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный (сентябрь – октябрь).
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Предполагаемый результат проекта:
Образовательные задачи:
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
Не будут привередничать во время еды.
Технические:
Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление фотоальбома, мини - книжек об овощах.
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Работа воспитателя: составление плана проекта: формулировка цели и разработка задач.
Работа с детьми:
1. Составление плана деятельности с детьми.
2. Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.
3. Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов.
4. Подбор книг для мини-библиотеки.
5. Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;
6. Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.
7. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями: Найти и оформить информацию в родительский уголок:
1. Папка-передвижка «Вкусные загадки».
2. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
3. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «В каких продуктах живут витамины».
4. Индивидуальные беседы «Правильное питание».
5. Изготовление памятки для родителей: «Волшебная еда», «Витамины», «Здоровая пища».
6. Совместная творческая деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
7. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2 этап - Основной:
Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. работник, физинструктор.
Перспективный план мероприятий:
Мероприятия:
Познавательное развитие:
Познавательная деятельность:
1. Прогулка с детьми в огород.
2. Цикл занятий: занятие по ознакомлению с окружающим: «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?»
3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
4. Беседы:
«Что нам осень принесла?»
«Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи»
«Труд людей в огороде»
«Овощи и фрукты - самые полезные продукты»,
«Витамины».
5. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций по теме
6. Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
1. Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко - спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».
2. Лепка «Овощи». «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы). «Большие и маленькие морковки». «Огурец и свекла».
3. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». «Яблоко».
5. Раскрашивание раскрасок по теме.
Музыкальная деятельность:
1. Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».
2. Разучивание песен об осени.
3. Психологический этюд: «Танец осенних листочков».
4. Игра-хоровод: «Урожай», Хороводная игра «Есть у нас огород».
5. Слушание музыкальной сказки: «Репка».
6. Музыкальный досуг-праздник «В гости к дедушке Винограду».
Речевое развитие:
Коммуникативная деятельность:
1. Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка»,
М. Моравская «Апельсиновые корки»,
С. Черный «Загадка».
2. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
3. Чтение и обыгрывание: Сказка В. Сутеева «Яблоко».
3. Чтение и заучивание: стихотворений об осени. Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».
4. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потешки.
Социально коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «Варим щи».
Физическое развитие:
Двигательная деятельность:
1. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик - огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».
3 этап - Заключительный:
Участники деятельности: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
1. Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»
2. Памятка в родительский уголок «Здоровая пища»
3. Папки - передвижка «Вкусные загадки»
4. Презентация «Овощи и фрукты.
5. Тематическая выставка детского творчества: «Рисуем овощи и фрукты». Результаты участия в конкурсах рисунков и поделок по теме – сертификаты и дипломы детей.
6. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
7. Фотоальбом, мини - книжка об овощах.
8. Пополнение игротеки играми по данной теме.
Список литературы:
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов.
3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) .
4. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького).