Виктория Важорова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с овощами и фруктами.
Задачи:
познакомить детей с фруктами и овощами;
способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
развитие нравственных чувств героя;
способствовать развитию речевой активности детей, посредством ответов на вопросы;
развитие мелкой моторики рук, через исследование фруктов и овощей;
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; Ф/М «мы капусту рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование иллюстраций) .
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Незаметно для детей в группе появляется ребенок зайчик Степашка с корзиной овощей и фруктов.
В. : Ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик Степашка.
Как вы думаете, зачем он к нам пришел?
Посмотрите зайчик плачет.
Давайте с вами спросим, что у него случилось?
Ответы детей
С: Я такой большой и не знаю что находится у меня в корзине, вы мне поможете узнать?
Ответы детей. (Условия для выражения детьми своих мыслей)
Дети стоят возле стола.
Взрослый предлагает исследовать корзину (фрукты и овощи)
Степашка выкладывает овощи и фрукты на стол.
Как вы думаете на какие две группы их можно разделить?
Давайте и мы разделимся на две команды.
Одна команда будет называться ОВОЩИ другая ФРУКТЫ, сейчас по очереди из волшебного мешочка вы достанете карточки, кому попадется карточка с фруктом, будет в команде фруктов, кому попадется картинка с овощами будет в команде овощей. (Дети делятся на две команды)
Ответы детей (Условия для развития исследовательских действий)
В. : А сейчас давайте с вами распределим, на один стол мы сложим овощи на другой стол фрукты, команда фруктов берут фрукты и складывают на свой стол, а команда овощей складывают овощи на свой стол.
Дети распределяют овощи и фрукты на 2стола. (Условия для взаимодействия детей друг с другом;
Условия для проявления поисковой активности)
Подходим к столу с овощами
В: ребята давайте проверим правильно ли мы распределили овощи и фрукты.
Сейчас каждый из команды овощей возьмите в руки овощ, из команды фруктов фрукт.
В: просит каждого ребенка рассказать об овоще или фрукте.
- Что у тебя в руках?
-Какой он?
Ответы и исследовательские действия детей.
(Условия для взаимодействия детей друг с другом ;Условия для выражения детьми своих мыслей ;Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности)
Динамическая пауза.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Ребята молодцы умеете готовить салат.
Переходим к столу с картинками овощей и фруктов.
Ребята посмотрите Степашка нам приготовил еще фрукты и овощи из бумаги, каждый возьмите себе по картинке и наклейте на ватман с обезьянкой овощи, на ватман с ежиком фрукты. Коллективная аппликация овощи и фрукты (Условия для проявления поисковой активности)
Завершение занятия
В: ребята как мы сегодня помогли Степашке?
Ответы детей. (Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности)
С : спасибо вам ребята большое, что помогли мне разобраться с моей проблемой, мне пора идти до свидания ребята!