Елена Гармаш
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А.
Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи:
- познакомить детей с витаминами А, В, С, Д, Е; раскрыть их значение для человека;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа:
-Проработана литература;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)
Оборудование: Презентация «Овощи и фрукты-полезные продукты», картинки –овощи, фрукты, песок для лепки цветной, влажные салфетки, мячик, мульт-песенка про овощи.
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1
Здравствуйте ребята, хотите, я вам прочитаю сказку, которую сочинил один мальчик. Это «Сказка о древнем человеке и овощах». Написал ее школьник Касаткин Александр из Москвы.
«Много, много тысяч лет назад жил да был древний человек. Он был такой дикий и такой голодный, что ел все подряд. И многое, что он ел, было совсем не вкусным. И уж то камешек погрызет, то ветку укусит, все невкусным казалось.
Вот один раз он увидел сон, что сидит он в своей пещере, а в ней видимо-невидимо всяких вкусных плодов, и все съедобные. Стал древний человек рассматривать эти плоды и запоминать, как они выглядят. Очень они ему понравились, и услышал он во сне голос, который сказал ему, что называются эти плоды – овощи, а название каждому овощу он должен дать сам.
Проснулся древний человек и решил, во что бы то ни стало найти эти чудесные плоды. Он долго и много путешествовал, срывал листья. Срывал побеги. Выкапывал корнеплоды и нашел много плодов, которые видел во сне.
Слайд 2
Овощи, которые находил дикий человек, ему очень понравились.
Красавица репа – она была не только вкусной, но и полезной.
Красный перец, помидоры и морковь помогли ему не заболеть.
С тех давних времен прошло много лет и на земном шаре стало известно более 100 видов овощных растений. Со временем они заняли свои места в огородах и на полях, превратившихся из диких в культурные растения. Человек до сих пор заботится и выращивает прекрасные овощи».
Воспитатель: Ну что ребята догадались, о чем сегодня наше занятие?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята об овощах и фруктах их пользе для человека.
Основная часть:
Слайд 3
Воспитатель: Ребята первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Летом и осенью, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Слайд 4
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, что будет если не получать таких витаминов?
(ответы детей)
Воспитатель: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Посмотрите на экран, я хотела бы вам рассказать о витаминах.
Слайд 5
ВИТАМИН А.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Слайд 6
ВИТАМИН В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Слайд 7
ВИТАМИН С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Слайд 8
ВИТАМИН Д.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Слайд 9
ВИТАМИН Е.
Витамин Е укрепляет наш организм
Защищает от болезней сердце.
А содержится в мясе, яйцах, молоке,
Орехах, зелени, черешне, бобах и злаках.
Слайд 10
Мульт-песенка про овощи.
Воспитатель: Ребята, а вы все знаете, как отличить овощ от фрукта?
(ответы детей)
Воспитатель: А, вот сейчас мы это проверим, давайте поиграем в игру.
Игра «Овощ или фрукт» (с мячом).
Дети становятся в круг, водящий в середину круга. Бросает мяч любому стоящему по кругу и говорит название фрукта или овоща, если поймавший угадал фрукт это или овощ-то меняется местами с водящим и т. д.
Воспитатель: Молодцы все знаете, как отличить овощ от фрукта.
Слайд 11
-Я предлагаю вам провести соревнование «Кто быстрее приготовит блюдо, которое он назвал». Для этого я ставлю перед вами подносы, на которых лежат картинки с овощами и фруктами. Но вам нужно взять только те, которые нужны для приготовления вашего блюда.
Соревнование: «Кто быстрее»
После соревнования провести обсуждение о пользе каждого блюда.
- Чем полезен суп/борщ? (много витаминов в овощах, мясе/бульоне).
- Что содержится в салатах? (свежие овощи содержат много витаминов)
- Почему вкусен компот? (содержит свежие/сушеные фрукты с витаминами)
Итог: каждое блюдо содержит витамины, которые полезны человеку.
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать физкультурную разминку, вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Звучит музыка
Пейте все томатный сок Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Слайд 13
Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать цветок здоровья, а делать точнее лепить мы его будем из цветного песка, каждый лепесток будет означать какой-нибудь фрукт или овощ. Ну что преступим?
-Красивый у нас цветок здоровья получился, давайте мы его поставим в нашей группе?
Слайд 14 В
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.
(Ответы детей)
Воспитатель: О витаминах, узнали что витамины можно принимать и зимой но в таблетках, научились готовить полезные блюда. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей, фруктов и не болейте!
На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.
Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.