Ольга Салмина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно правильно организовать своё питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надёжнее формируются в детстве.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Гипотеза:
Формирование познавательной мотивации и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет осуществляться эффективнее при условии вовлечения их в процесс исследования, анализа и формулирования причинно – следственных связей. Познавательно – исследовательская деятельность будет способствовать развитию мышления, диалогической речи и общения со взрослыми и сверстниками, а также умению составлять схемы и памятки.
Актуальность проекта :
Как - то во время полдника детям дали яблоки. Возник спор полезные яблоки или нет. Дети стали рассказывать, какие фрукты они любят больше, а какие нет. Их заинтересовало, какими полезными свойствами они обладают, и какие блюда можно из них приготовить. Возник проект : «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель проекта :
Формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, умения устанавливать причинно – следственные связи. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать познавательные и творческие способности.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей и фруктов для здоровья человека;
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;
- формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
- развивать у детей интерес к своему здоровью;
- привлечь родителей к участию в проекте.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Направление проекта :
Исследовательское, познавательно – речевое развитие детей и взаимодействие с родителями.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями, логопедом и воспитателем овладеть обобщающими понятиями, научиться описывать подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов, развить связную речь детей, творческие способности и поисковую деятельность.
Продукт :
-выставка детских рисунков и поделок на тему проекта;
- стенгазета «Корзинка с сюрпризом».
Аннотация проекта :
Детям предлагается проблема: выяснить, какими полезными свойствами обладают фрукты и овощи, какую пользу приносят человеку. В ходе проектной деятельности дети находят ответы на данные вопросы посредством бесед с воспитателем, родителями, сбора информации, чтении художественной литературы и т. д. По окончанию проекта проводится развлечение с детьми и родителями «Знатоки здорового питания». В группе организуется выставка детских рисунков и поделок.
1 этап -Подготовительный
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определённый отрезок времени.
Дети принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап - практическая деятельность по решению проблемы
Воспитатель помогает детям в решении задач. Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность.
Дети объединяются в рабочие группы.
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Принимают участие в организации выставок
План мероприятий
Этапы проекта Содержание Ожидаемый результат
Подготовительный
- опрос детей;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
-создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей, фруктов;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. Созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления об овощах и фруктах и их влиянии на здоровье человека; развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители вовлечены в образовательный процесс.
Практическая деятельность по решению проблемы - сбор информации об овощах и фруктах;
- сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты;
-творческое рассказывание: «Опиши овощ (фрукт)»;
- проведение опытов с фруктами;
- коллективная работа по рисованию на тему «Фрукты, овощи и ягоды – полезные продукты!»;
- лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- сюжетно-ролевая игра «Овощной и фруктовый магазин»;
- дидактические игры «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в варенном?», «Разрезные картинки», «Что растёт в саду (огороде)», «Найди по описанию»;
- чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается о фруктах, овощах;
- разучивание стихотворений, шкатулка с загадками;
- Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности ЗОЖ.
- консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дети знают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма; умеют классифицировать и выбирать наиболее полезные.
Развит познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Дети умеют устанавливать многообразные связи в тексте, передавать своё эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.
Дети проявляют настойчивость в поиске решения, видение правильности результата, придумывание правила в играх. Могут разнообразить игры за счет новых игровых действий.
Отражают в играх бытовые и общественные сюжеты.
Дети знакомы с разными видами и жанрами изобразительного искусства.
Анализ проектной деятельности и оценка результатов - Развлечение «Знатоки здорового питания»;
- Выставка рисунков и поделок по теме проекта : «Овощи и фрукты – здоровые продукты».
- Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты». Развито чувство общности детей и взрослых в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.
Развиты навыки и умения оформительского творчества, внесение результатов в художественное оформление окружающей среды.
Ресурсы:
Информационные ресурсы:
• Ресурсы сети Интернет;
• «Разговор о правильном питании», разработанная в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова и др.);
• Итоговые дни по лексическим темам. Е. А. Алябьева.
Материально – технические ресурсы:
• Телевизор;
• Видеоматериалы об овощах и фруктах;
• Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.
• Интернет – ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, maam.ru;
• Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2. Е. А. Алябьева;
• Е. О. Комаровский «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников»;
• Лукум А. «Всё обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. «Слово»., 1993