Наталья Пыханова
Конспект ОД по воспитанию звуковой культуры у старших дошкольников «Путешествие в страну гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры у старших дошкольников
Тема: «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель: закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и], [ы].
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по воспитанию звуковой культуры у старших дошкольников „Путешествие в страну гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять знания детей о символическом обозначении гласных звуков; учить выделять первый и последний ударный звук в слове; группировать предметные картинки по первому звуку;
• развиватьмелкую моторику кистей рук, общую моторику (элементы маршировки под музыку, слуховое внимание и память, речевое и физиологическое дыхание;
• воспитыватьумение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения; формировать функцию самоконтроля.
Оборудование:
• волшебный автобус (стулья, поставленные попарно в 4 ряда, с номерами мест, обозначенными символами гласных звуков);
• автобусные билеты с символами гласных звуков;
• большая поляна (лист формата А3 с нарисованными улицами);
• домики звуков (из строительного конструктора);
• деревянное дерево;
• птички-прищепки;
• предметные картинки (азбука, аист, утка, удочка, ива, иволга, овощи, ослик);
• звуковые коробочки (из-под киндер-сюрпризов, одинаковые по цвету);
• карточки-подсказки для фонетической ритмики;
• картинки для выполнения самомассажа лицевых мышц «Солныш-ко» по книге Т. А. Куликовской;
• обезьянка Чита;
• диск Е. Железновой «Рельсы, рельсы» - песенки для игрового массажа.
Ход образовательной деятельности
1. Установка на образовательную деятельность.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в страну гласных звуков. Поедем мы туда на волшебном автобусе. Каждый из вас должен занять в автобусе свое место. Я – кондуктор. Возьмите билеты и найдите в автобусе свои места (называние звуков и “чтение” звуковых рядов на билетах) :
2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Колечко», «Ступенька».
- Путешествие будет долгим. К нему нужно подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для язычка. (Дети выполняют артикуляционные упражнения).
- А теперь соединим произношение звуков с движениями.
(По схемам дети выполняют упражнения фонетической ритмики на гласные звуки)
.
3. «Звуковые коробочки». Нужно подобрать пару (две одинаковые по звучанию) для каждой коробочки, которые заполнены горохом, пшеном, манкой, макаронами.
4. Физкультминутка. Самомассаж лицевых мышц и мышц кистей рук:
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.
Поет о солнце скворушка.
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь, рученьки!
Пальцы-лучики проснулись, наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело, и погладило, и погладило.
5. Игра с обезьянкой Читой («Семафор»).
- К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она хочет с вами поиграть. Как только Чита откроет рот, вы произносите звук [а], а когда она закроет рот – вы замолкаете. Звуки могут быть короткими или длинными. Будьте внимательны, смотрите на Читу.
6. Физкультминутка с элементами логоритмики. Под песенку «Маляр заборы красит.» Е. Железновой с диска «Рельсы, рельсы.» дети на запев маршируют по кругу, поднимая колени, а на припев выполняют нужные действия, о которых поется в песенке.
7. «Звуковые домики». Распределение предметных картинок по четырем звуковым домикам по выделенным первым звукам в словах-названиях. Произношение гласных звуков сопровождается движениями фонетической ритмики.
- Мы приехали на полянку. Давайте расставим на полянке звуковые домики (строительный конструктор : кирпичики и крыши. крышах – символы гласных звуков).
Какой звук живет в этом домике? А в этом? И т. д.
А еще на полянке выросло дерево. На нем сидят птички (прищепки). В лапках они держат картинки. Снимите птичку, возьмите и назовите картинку, помогая себе ручками. Определите, в каком звуковом домике будет жить этот предмет? Положите картинку рядом с нужным домиком.
А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Давайте перевернем все картинки около первого домика и посмотрим, что получится, если сложить оборотные стороны перевернутых картинок? (Должны появиться символы соответствующих звуков, тогда задание выполнено правильно).
8. Итог деятельности.
Наше путешествие в страну звуков подошло к концу.
- Кто приходил сегодня к вам в гости?
- Обезьянка Чита принесла вам сувениры за хорошую работу.
Литература.
Занятие по развитию речи в детском саду. Под. ред. Ушаковой О. С. -М. : Просвещение, 2001.