Нонна Шконда
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная : Закрепляем представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.
Развивающая: Развивать интерес к памятным местам родного города;
Воспитательная: Воспитывать чувство сопричастности с земляками.
Материал: письмо, карта, карточки с цифрами, набор фотографий, ключ разделенный на части, буквы, фото детского сада, медали.
Ход занятия
Мотивационно – побудительный:
Игра объединение с цветным парашютом: «Раз, два, три, четыре, мы живем в одной квартире…»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры „Мой город — Оренбург“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Оренбургская область
- Темочки
Дети встают в круг, берут парашют в руки и произносят слова
Раз, два, три, четыре,
Мы живем в одной квартире. (прячемся все вместе под парашютом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Разбежались мы опять.
- Ребята вот мы свами и объединились и стали дружной семьей, живущей в одной квартире и в одном доме, в одном городе.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы: Герб нашего города.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы детей
Воспитатель: (читает письмо) Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города
Организационно – поисковый: Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Ответы.
Воспитатель: А как называются жители Оренбурга (оренбуржцы? А мы с вами Оренбуржцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Воспитатель: Смотрите в нашем конверте есть еще один листок (достает карту). Посмотрите что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
Цифра 1 (подходят к ней) "Заколдованный город".
Задание: Познакомиться с историей нашего город и ответить на некоторые вопросы:
Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя) Я вас всех сейчас познакомлю с историей рождения нашего города. (Рассказ воспитателя)
До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной.
Вели в город крепость Сакмарские, Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер. На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т. е. гости нашего города. Строительством нашего города руководил И. И. Неплюев.
• Как называется город, в котором мы живем?
• На какой улице находится наш детский сад?
• Какие памятные места нашего города вы знаете?
• Как называется река, протекающая в нашем городе?
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Получили первую часть ключа. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2
-А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать об интересных местах города. ( Воспитатель предлагает иллюстрации: Драматического театра, библиотека ОГУ, мост через реку Урал, музей истории Оренбурга)
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями и добыли вторую часть ключа. Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
Физминутка
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Цифра 3
Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». (Здание вокзала, стела Европа-Азия, Национальная деревня, вставочный комплекс «Салют, Победа») Мне нужно четыре помощника
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 4
Задание «Буква за буквой»
Выложить название родного города из букв разной величины.
Оборудование: Карточки с буквами разной высоты (от высокой к низкой, которые входят в название города, прочитать.
Игровое задание.
Цифра 5
-Ребята вот и последняя цифра, интересно какое задание нас с вами ждет?
(Воспитатель показывает фотографию детского сада)
-Здесь, только один вопрос: назовите точный адрес вашего детского сада? (город Оренбург, переулок Станочный, дом 8.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и последняя часть ключа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все мы задания выполнили? Сможем собрать ключ? Давайте отдадим его Наталье Николаевне и она отвезет его в администрацию.
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места – стулья.
Рефлексивно – корригирующий: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить звездочки, но они не простые, а волшебные