Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «У нас есть опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей правил безопасного поведения в быту
Задачи:
Формирование безопасного поведения у детей.
Развитие словарного запаса детей (опасно, осторожно)
Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Приоритетная область : социально – коммуникативное развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „У нас есть опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; знает название бытовых предметов.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: Спички, ножницы, игла, таблетки, коробка, медведь.
Для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.
Введение в образовательную ситуацию :
К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать что это за гость. Послушайте загадку.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед.
Ну – ка, кто же назовет?
Ответы детей: медведь.
Мотивирование к деятельности совместная постановка цели:
Стук в дверь заходит медведь у него в руках коробка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, что у тебя в коробке?
Мишка : игрушки (иголка, спички, ножницы, нож)
Воспитатель: дети это игрушки?
Можно в них играть? Ответы детей
Совместное открытие нового:
Воспитатель: Мишка, зачем тебе иголка?
Мишка: я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.
Воспитатель: но она еще и очень острая осторожно ею можно уколоться.
Дети можно брать иголку?
Воспитатель: А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: ну а теперь Мишка, скажи, зачем тебе ножницы?
Мишка: я хотел поиграть с ножницами
Воспитатель: Мишка ножницы не игрушка они остры осторожно можно обрезаться.
Ой, ребята, можно брать ножницы? (ответы детей).
Воспитатель: Мишка а зачем тебе спички?
Мишка: я хотел поиграть со спичками.
Воспитатель: а ты Мишка разве не знаешь что в коробке со спичками живет огонь, это опасно
Дети можно деткам брать спички?
Воспитатель: Мишка а зачем тебе нож?
Мишка: Я хотел поиграть с ножом он такой блестящий.
Дети, можно брать нож? (Ответы детей)
Воспитатель: нет, это опасно.
Воспитатель: Запомни Мишка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред. Эти предметы называются - опасные.
Мишка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания!
Физкультминутка : «Пляска с погремушкой»
Актуализация знаний:
Воспитатель: Дети, какие опасные предметы принес Мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Это игрушки? Можно их деткам брать?
Воспитатель: Это опасные предметы?
Совместное выполнение действий, первичное закрепление:
Игра «Опасные предметы» (дети выбирают картинки с изображением
опасных предметов)
Игра «Красный, зеленый» (дети опасные предметы кладут в красный кружок неопасные в зеленый)
Совместное подведение итогов:
Дети вы теперь знаете опасные предметы?
Можно эти предметы брать детям?