Екатерина Рашева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/ факс: (496)414-09-78, E-mail : mdou21-ld@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Неожиданная посылка»
Подготовила:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Рашева Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад №21
«Аленький цветочек»
г. Ликино-Дулево
31 января 2017г.
Задачи:
Выявить и систематизировать представления детей об опасных ситуациях зимой.
Воспитывать ответственность за свои поступки.
Закрепить единый номер службы спасения 112.
Закреплять навыки работы с акварельными карандашами.
Развивать психические процессы.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.
Материалы:
• Коробка, оформленная под посылку Деда Мороза, в которой находятся: 3 больших киндер яйца с номерами от 1 до 3, вложенные в них 3 небольшие снежинки и записки с заданиями, которые необходимо выполнить, набор больших цифр 1, 1, 2 для составления номера 112 на доске, подарок-угощение (шоколадные медали);
• большой круг с секторами и движущейся стрелкой в центре;
• карточки с цифрами от 1 до 7 (по количеству загадок в первом задании, разложить по секторам круга);
• картинки-загадки с такими же цифрами на обороте как в кругу;
• картинки-отгадки;
• листы бумаги формата А4 с силуэтами детей, попавших в беду;
• наборы акварельных карандашей, неглубокие ёмкости с водой, ватные диски, бумажные салфетки (всё на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Изготовить круг с секторами и движущейся стрелкой, провести беседу о едином телефоне спасения, об опасных ситуациях зимой, разучить с детьми «зимнюю» динамическую паузу, разучить с ребёнком текст стихотворения-письма от Деда Мороза.
Ход развлечения : Дети сидят на стульчиках на ковре, приветствуют гостей. Далее раздаётся стук в дверь, вносится посылка от Деда Мороза.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы свами сегодня ждали гостей, а нам ещё и посылка прислали. Интересно от кого она, вы как думаете?
Ответы детей: От Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте посмотрим (читает адрес, верно от Деда Мороза. Странно ведь Новый Год давно наступил, может это какой-то запоздалый подарок, ребята, вы все получили подарок на праздник?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что же это такое, давайте посмотрим. (открывает посылку). Ой, здесь есть письмо, … (имя ребёнка, выйди, прочитай, пожалуйста, нам письмо).
Ребёнок берёт письмо, смотрит на него и читает выученное стихотворение:
Мы с вами все праздники дружно встречали
Пели, плясали, играли
Ну а теперь должны мы
Вспомнить уроки коварной Зимы.
Воспитатель: Спасибо, … (имя ребёнка, садись. Что же это за уроки коварной Зимы? Интересно давайте посмотрим.
Достаёт киндеры с номерами. Читает записку, прикреплё нную на первом яйце:
Сюрпризы откройте,
Найдите ответ
Как уберечься зимой
От всех бед.
Открывает первое яйцо, достаё т задание и читает:
Стрелочку вы раскрутите,
Про загадку расскажите,
Чем опасны, иногда,
Зимой стужа, холода.
А за правильный ответ
Снежный мой тебе привет.
Достаёт бумажную снежинку из яйца
Воспитатель: Ребята, снежинка и есть привет от Мороза.
Читает дальше:
Все снежинки соберите
И подарок получите.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы задания мороза выполнять.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда давайте раскручивать стрелочку и бороться за первую снежинку.
Воспитатель проводит игру, где дети по очереди раскручивают стрелку (всего 7 раз). Когда стрелка покажет на сектор с цифрой, ребёнок выбирает на столе рядом картинку-загадку ( всего 7: сосульки, лёд на реке, металлическая детская площадка, снежинка, изображение мороза, снежная горка, каток, показывает детям. Далее идёт обсуждение явных и скрытых опасностей связанных с той или иной загадкой, и ребёнок выбирает картинку-отгадку с возможными последствиями опасной для жизни и здоровья ситуации, показывает детям, ситуация проговаривается.
Воспитатель: Ну что, молодцы мы свами, на все загадки ответили, первая снежинка наша (прикрепляет её на видное место). Давайте посмотрим, что во втором яйце.
Достаёт из посылки, открывает второе яйцо и читает задание:
Встаньте дружно вы ребята
Вокруг чудо-колеса,
И «морозную» разминку
Проведите, не спеша.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы свами как раз знаем одну такую разминку, давайте её проведём, только для этого нам нужно построится вокруг чудо-колеса.
Дети выполняют разминку и проговаривают слова:
Мы мороза не боимся, (указательным пальцем правой руки делают движение влево-право)
Мы идём повеселиться, (шагают на месте)
Покататься на коньках, (отталкивание то одной, то другой ногой на месте)
Прокатиться на санях, (движение обеими руками вперёд, назад)
В снег немного окунуться, (имитация движений пловца)
И, конечно, отряхнуться. (прыжки на месте)
Мы ребята, хоть куда! (протягивают руку с поднятым большим пальцем)
Не страшны нам холода.
Воспитатель: И эту снежинку мы с вами заслужили. Пришла пора открыть последнее яйцо.
Достаёт из посылки яйцо, открывает и читает:
Номер службы соберите
Для спасения людей,
Васю с Петей вы спасите
А иначе быть беде!
Воспитатель: Ребята, и правда здесь в коробке лежат какие-то цифры, давайте с вами сядем сейчас за столы и посмотрим, что это за цифры и какой номер из них нужно собрать.
Достаёт из посылки набор цифр от 1, 1, 2, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком номере идёт речь?
Ответы детей: о скорой помощи 01, 02, о спасателях 112.
Воспитатель: Верно, а эти цифры подойдут, чтобы составить единый номер службы спасения на доске?
Вызывает одного ребёнка для составления номера на магнитной доске.
Воспитатель: Номер верно мы собрали, а теперь давайте спасать мальчиков. Посмотрите на картинку-загадку перед собой. Что вы видите на ней, что на ней происходит.
Ответы детей: Мальчики упали, один мальчик провалился под лёд.
Воспитатель: Верно, один из мальчиков оказался в воде, а другой пытается его спасти. А почему он лежит на льду?
Ответы детей: Потому, что нельзя подходить близко, можно тоже провалиться.
Воспитатель: Верно, близко подходить нельзя, лучше приблизиться ползком. Только здесь, кажется, чего-то не хватает.
Ответы детей: Не хватает в руках у детей палки, верёвки, шарфа, чтоб вытащить из воды, вода не нарисована.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поможем ребятам, нарисуем то, что не хватает на картинке акварельными карандашами: нарисуем воду, раскрасим одежду детей, какой-то ремень или шарф, заштрихуем лёд вокруг мальчиков голубым карандашом и размоем потом с помощью смоченных ватных дисков, чтобы лёд выглядел как настоящий.
Воспитатель показывает на мольберте, дети приступают к работе, педагог оказывает необходимую помощь, поощряет детей.
Воспитатель: Ну вот, Васю и Петю мы с вами спасли, видите, как не безопасно находиться на льду, ведь позвонить спасателям времени нет. Вот и третья снежинка у нас. Подождите, на ней что-то написано (читает) :
Все снежинки вы собрали
И теперь пришла пора
Наградить вас, детвора!
Ваш Дед Мороз! До встречи в следующем году!
Воспитатель достаёт из посылки и вручает детям награды-медали. Прощаются с гостями.
Источники:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. https://yandex.ru/images