оксана воробьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме;
- Закреплять знания об источниках опасности в быту;
- Формировать у детей умение предвидеть опасность;
- Развивать внимание, сообразительность;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять словарный запас детей.
Материал: Запись сигнала «Пожарная тревога»; сюжетные картинки с опасными ситуациями; иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница»; кукла Буратино; опасные предметы: спички, ножницы, иголки, булавки; игрушки; чистый ватман с надписью «Моя безопасность»; клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка; для опыта: 3 свечки, плотная ткань, чашку с песком, стакан воды.
Ход занятия
В: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне встретился Буратино. Он пригласил нас в гости и сказал, что будет дома один, все взрослые уйдут.
- Вы хотите к Буратино в гости?
Но меня тревожит, что взрослых дома никого не будет. Справимся ли мы с безопасным поведением сами?
- Вы готовы отправиться в гости?
- Раз, два, три, четыре, пять - оказались мы в гостях.
Звучит пожарная сирена, стоит гладильная доска, на ней платье и утюг.
Б: Ребята, помогите! пожар, пожар! Горим! Я решил погладить вещи, но забыл про включенный утюг, заигрался.
В: Ребята, почему начался пожар?
(ответы детей)
- Что нужно делать,если в доме начался пожар?
- Первое, если много дыма, нужно взять любую вещь и закрыть нос, встать на четвереньки и пробираться к выходу. Нельзя прятаться в шкафы, под кровати. Нужно позвать взрослых. Но если вы одни дома, то позвать соседей.
- От чего еще может произойти пожар?
(ответы детей)
- Дети не должны без взрослых включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор, играть со спичками.
Огонь это враг, но и друг. В далекие времена, когда не было электричества, люди готовили еду на огне. Огонь и обогревал людей.
В: В одной сказке К. Чуковского «Путаница», лисички взяли спички, к морю синему пошли…
(показ иллюстрации к сказке)
-Как вы думаете, можно ли потушить огонь пирогами, блинами и сушеными грибами? (ответы детей)
-Чем тушат огонь?
Давайте проведем опыт: «Чем тушить огонь?»
тушение горящей свечки водой, песком, кусочком плотной ткани.
Буратино подходит к окну и открывает
- Что-то очень душно, открою окно. Интересно, что там внизу? Давайте посмотрим!
В: Стой, Буратино, это опасно!
Ребята, можно так делать? Что может случиться?
(ответы детей)
В: Нельзя залезать на подоконник и выглядывать в открытое окно, можно упасть и разбиться, а еще нельзя одним выходить на балкон.
Буратино достает коробку с опасными предметами
Б: У меня много разных игрушек, давайте поиграем.
В: Какие у тебя интересные игрушки: иголки, булавки, ножницы…
-Будем играть с такими игрушками? (ответы детей)
- Почему такие игрушки нам не подходят, что может случиться?
В: Давайте лучше поиграем в игру… «Карусели» -Физминутка
Б: Я все понял, что-то у меня разболелась голова, пойду, поищу какую-нибудь таблетку. Ребята, а вам принести таблетки?
В: Почему нельзя брать лекарство?
- Буратино, ты совсем не знаешь правил безопасности. Ребята, давайте расскажем об этих правилах.
Игра''Да и Нет''.
-Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).
-Игрушки будем убирать (Да,да,да).
-Читать мы будем теремок( (Да,да,да).
-Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).
-На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).
-На самокате мы поедем (Да,да,да).
-Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).
-Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).
-Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).
-В игры будем мы играть (Да,да,да).
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся назад в детский сад.
- На прощанье мы с ребятами сделаем тебе плакат подсказку, какие опасности тебя подстерегают, когда ты остаешься один дома.
(дети берут сюжетные картинки, объясняют правило и наклеивают на ватман)