Анна Фролова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка».
Цель: формировать умение у детей действовать совместно со сверстниками во имя общей цели.
Задачи: формировать представления у детей положительного отношения к миру и друг другу, способствовать выражению своих чувств и мыслей по средством речи, воспитывать способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, участвовать в совместных играх.
Методика проведения занятия
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию „Добрая книжка“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Все фразы воспитатель произносит эмоционально, читает с выражением, передает настроение меняющейся на мультимедийном экране книги.
В. : - Здравствуйте, ребята! Я сегодня собиралась к вам в гости, и мне очень захотелось показать вам мою любимую книгу. Она очень добрая. Вам интересно ее увидеть и почитать? (воспитатель поддерживает полные ответы детей, односложные ответы просит сформулировать полным предложением)
Ответы детей.
На экране мультимедийного экрана появляется мультипликационный фильм – детская книга с красочными рисунками, страницы перелистываются
В. : - Посмотрите, какая она красочная. Расскажите о своем впечатлении об этой книге?
Ответы детей.
В. : - В этой книге истории про кота Мурзика. Можно я начну чтение со стихотворения?
Ответы детей.
Книга открывается, на странице сидит пушистый котенок Мурзик
В. читает: - Жил на свете маленький, пушистый и веселый котенок Мурзик
Лапки и хвост, и весёлые ушки,
Что уголками торчат на макушке,
Шерстка пушистая, глазки-проказки.
Слушай, ты к нам прибежал не из сказки
В. :- Ребята, а вы как думаете котенок откуда прибежал?
Ответы детей.
Книга начинает меняться, в ней появляются колючки, искажаются слова, котенок превращается в совершенно другого кота (отрицательного героя)
В. : - Ребята, смотрите, что случилось с моей любимой книгой! Послушайте, что появилось вместо нашей доброй истории: - Жил на свете, противный, грязный и ужасно вредный кот Царапка.
Разорвано ухо
И клочьями шерсть,
Поджарое брюхо
И шрамов не счесть.
Он – кот беспородный,
Не «перс», не «сиам».
Он – вечно голодный
Задира и хам.
Когда он гуляет,
Другие коты
Домой удирают,
Задравши хвосты.
В. :- Как вы думаете, что произошло?
Ответы детей.
- Я, кажется, догадалась! Это вредные и злые слова пробрались в мою добрую и любимую книжку и испортили ее. Как же теперь быть? Ребята, вы поможете мне помочь, спасти ее и не дать этим вредным словам-разбойникам испортить мою и другие добрые книжки?
Ответы детей.
В. : -Спасибо, ребята, что согласились помочь. Я вижу, что вы очень добрые, смелые, и мы с вами обязательно справимся!
В книге исчезает несколько пятен, колючки уменьшаются.
В. : - Ребята, вы видели? Почему-то пятен стало меньше. Как вы думаете почему? (воспитатель выдерживает паузу выслушивает ответы детей, поддерживает желаемые ответы)
Ответы детей.
В. : - Я поняла: злые слова боятся добрых и ласковых слов! Значит, мы точно сможем спасти наши книжки! Я предлагаю поиграть и произнести много добрых ласковых слов.
Игра «Мяч по кругу» (проводится стоя в кругу, желательно отвернуться от экрана, в целях соблюдения санитарных норм)
В. : Я вижу, что вы все дружные ребята, наверное, часто говорите друг другу добрые слова. Скажите доброе слово о своем соседе слева, а чтобы каждый из вас мог помочь нашей книжке, мы возьмем вот этот мяч и будем его передавать друг другу по очереди, называя хорошие добрые слова.
После игры воспитатель обращает внимание детей на экран, книга становится боле светлой, цветной
В. : -Молодцы, ребята! Вы вправду очень дружные! Посмотрите внимательно, изменилась ли наша книжка?
Ответы детей.
В. : - Вы правы, она стала гораздо добрее и чище. Значит, мы справляемся. Как вы считаете, сможем мы окончательно прогнать слова-разбойники и вернуть ласковые, добрые слова в книжку? – Да!
Игра «Злые и добрые» (воспитатель старается проводить игру в темпе)
В. : - Я буду выбирать из книги и читать нехорошие слова, а вы заменяйте их добрыми, чтобы они снова вернулись на свои места:
Обманщик – правдивый,
Ленивый – трудолюбивый
Противный – приятный
Злой – добрый
Жестокий – ласковый
Трусливый – смелый
Грубый – вежливый
Дети наблюдают изменения в книге
В. : - Смотрите, как здорово у вас получается! Кажется, еще не все вежливые и добрые слова вернулись! Нужно довести дело до конца. Справитесь?
Ответы детей.
В. : - Тогда я читаю вам стихотворение, а вы его заканчиваете, договорились?
Игра «Добавь слово»(воспитатель активно читает текст)
Рак спешит помочь скорей
Рыбе выплыть из сетей,
А за это раку рыба
Скажет теплое… (спасибо)
Закричал вороне еж:
«Когда мне яблоко сорвешь?
Ты летаешь высоко,
Тебе сорвать его легко!»
Ежик, ты не жалуйся,
А скажи… (пожалуйста)
Вежливый олень в лесу
Встретил рыжую лису,
На приветствие олень
Ей ответил (добрый день)
Шел волчонок через мост,
Наступил лисе на хвост,
Не поссорились они,
Ведь сказал он (Извини)
В. : - Отлично, ребята! Наша книжка уже совсем чистая и добрая! Давайте скорее посмотрим, как поживает наш милый котенок! Или он все еще задира и хам?
Котенок белый и пушистый
В. : - Смотрите, он снова милый, добрый и веселый котенок! Ребята, я вам очень благодарна за спасение своей любимой книги, я теперь могу прочитать стихотворение о котенке Мурзике.
Лапки и хвост, и весёлые ушки,
Что уголками торчат на макушке,
Шерстка пушистая, глазки-проказки.
Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?
Снова клубок размотал по квартире –
Нет развлечения лучшего в мире!
С тапком катался клубком нераздельным,
Мир за окном изучал беспредельный.
В сливках измазан весь нос и мордашка,
Солнечный лучик играет на чашке!
Фантик на ниточке – это же чудо!
Бегать за ним, как за мышкою буду!
Вот и устал. и клубочком свернулся,
Замер, затих и во сне встрепенулся.
Милый малыш, и пушистый бесёнок –
Маленький, ласковый, милый котёнок!
В. : - Ребята, какие трудности мы с вами преодолели чтобы вернуть в книгу веселого котенка!
Ответы детей.
В. - Ребята, посмотрите какие веселые клубочки у нас появились, каждый клубочек — это доброе слово, возьмите столько клубочков, сколько добрых слов вы сегодня запомнили и передайте эти слова – клубочки своим друзьям, воспитателю, родителям, произносите эти слова чтобы плохие и злые слова никогда не пробрались и не испортили ваши книжки (воспитатель произносит текст медленно, разборчиво).