лариса жданкина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птички на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в средней группе №2 по рисованию
Тема: «Птички на дереве»
Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах, учить правильно и быстро отгадывать загадки и правильно называть птицу, формировать умение правильно передавать в рисунке форму частей тела, головы, хвоста, подбирать нужную краску, воспитывать самостоятельность, аккуратность в обращении с краской, развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением птиц, листы бумаги на каждого ребенка с готовым изображением дерева, гуаш, кисти, салфетки, баночки с водой, стаканчики под кисти.
Предварительная работа: постоянное наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с птицами, чтение и заучивание стихов о зимующих птицах, заучивание физкультминуток.
Ход занятия.
Звучит музыка с пением птиц в группе, дети входят и садятся на стульчики, а перед ними мальберт. Воспитатель: Сейчас дети, я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете и сразу поймете о ком мы с вами будем говорить.
Ходить не умеет
Хочет сделать шажок –
получается прыжок.
Кто это?
Ответ детей – воробей. Показываю картинку и ставлю ее на мальберт, дети рассматривают.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответ детей: снегирь. Показываю картинку и ставлю на мальберт.
В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Это – птички – невелички.
Называются синички.
Показываю картинку и ставлю на мальберт.
Это хищница – болтлива,
Воровата – суетлива
Стрекотунья – белобока,
А зовут ее сорока.
Показываю картинку и ставлю на мальберт. Дети рассматривают. Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз назовем знакомых нам птиц, которые остаются зимовать. Ответы детей: сорока, ворона, синица, снегири, голуби, воробьи. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Скачет весело синица (прыжки на месте)
И мороза не боится (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
Ни по чем ей холода (поглаживающие движения по рукам)
Коль в кормушке есть еда (приседание).
После выполнения физкультминутки предлагаю детям пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Говорю, ребята. у вас на столах лежат белые листы бумаги с изображением дерева, а я вам предлагаю нарисовать на деревьях зимующих птиц. Давайте повторим, что есть у птичек? Ответы детей: Туловище, голова, крылья, хвост. Воспитатель: А теперь ребята, подумайте, каких птиц вы будете рисовать. Ответы детей. Предлагаю приступить к работе. В процессе рисования помогаю детям, напоминаю, что грудка у снегиря – красная, а у сороки – белая, у синички – желтая. По окончанию работы рассматриваем работы детей, поощряю, говорю, что молодцы, нарисовали красивых птиц, старались правильно подобрать краску. Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про птиц? Ответы детей: Да. Предлагаю прочитать. занятие заканчиваю.
Детские стихи.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится
Прыг, скок, прыг – скок, завертелась как волчок.
Скачет, скачет, воробьишка, он совсем еще глупышка.
Скачет, скачет по дорожке, не попал бы в лапы кошке.
Алой кисточкой заря, красит грудку снегиря.
Что б в морозы и в пургу, не замерз он на снегу.