Елена Вальдер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых, закрепить умение давать определение предмету (бабочкам);
• закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании;
• развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек);
• закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночка с водой (на каждого ребёнка);
3) Оформленная полянка с цветами;
4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);
5) «Сказочная бабочка»
6) Аудиозапись «Звуки насекомых»
7)Мультфильм «Как гусеница превратилось в бабочку»
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Давайте мы его прочитаем. Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно (аудиозапись звуки насекомых)
Как вы думаете чьи это звуки? (насекомых)
Воспитатель: Правильно, наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, насекомые.
Послушайте стихотворение
Читает стихотворение М. Блинникова
Над травой порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо, тихо она села, отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок я порхаю весь денёк.
2. Беседа.
Воспитатель: - О ком говорится в стихотворении? (о бабочке). Ребята, посмотрите какие здесь бабочки. А бабочки какие они? (яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т. п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, крылышки)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. ребята закройте все глазки, послушайте тишину, к нам кто-то летит. Посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крыльев она так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? ( Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами). Ребята, давайте мы немного порадуем бабочку, ненадолго превратимся в прекрасных бабочек
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т. п.).
А перед началом рисования, давайте подготовим свои пальчики.
Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке
Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения
предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте мы с вами посмотрим как же появляются бабочки
Мультфильм «Бабочка и гусеница»
Итог занятия.
- Ребята, вы хорошо потрудились, очень красивые бабочки получились. Давайте, отнесём их на полянку сушить свои крылышки.
Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Что вам понравилось сегодня на занятии?