Марышева Юлия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички»
Дети встают в круг
Мы здороваемся так:
Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)
Здравствуй, маленький росток! (ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (рукопожатие)
(Дети проходят и садятся на стульчики полукругом возле картины.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Прилетайте птички — снегири, синички!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Сейчас у нас на улице зима. И я хочу показать вам картину, на которой изображено такое же время года. Написал эту картину русский художник – Иван Иванович Шишкин, называется она «Зима».
- Что вы видите изображено на картине? (зимний лес)
- Что лежит на земле и деревьях? (снег)
- А какие изображены деревья? (ели)
- Какое небо?)
- Какой воздух? (холодный, морозный)
- А как вы думаете, слышится ли что – то в лесу?)
- А теперь я предлагаю двум рассказчикам составить рассказ по этой картине.
(Дети, сначала первый, а затем второй – рассказывают, что они увидели на картине (рассказ). Выбирается лучший рассказчик, выбор объясняют дети.)
А теперь давайте немного отдохнем - встанем и сделаем физ. минутку «Снежный кролик» :
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз, вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой,
Он с хвостом и головой
За усы не тяни,
Из соломинок они
Длинные, блестящие,
Словно настоящие!
- Продолжим нашу беседу, ребята, а кто из вас заметил одинокого клеста на еловой ветке?) Зима – это самое трудное время года, в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей, их можно у нас видеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие птицы)
- Назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, совы, филины, тетерева).
- Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушка) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? (перелетные птицы)
- А почему они улетают? (потому, что им становится холодно и нечего есть)
- Каких вы знаете перелетных птиц? (ласточки, стрижи, гуси, лебеди,утки, скворцы, грачи, жаворонки)
- С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими (снегири, чижи, клесты, щеглы).
- Вы знаете много птиц и поэтому я хочу вам предложить поиграть в игру: «Узнай птицу по описанию». Ведущему я даю картинку с изображением птицы, он должен описать ее, а остальные отгадать.
Дятел: у этой птицы крепкий, крупный клюв, ноги с цепкими когтями. На голове красная шапочка, грудка белая, желтый и красный живот. Когда эта птица сидит на стволе дерева, она крепко держится за него когтями и упирается в ствол упругим клювом, а хвост как подпорка.
Ласточка: окраска этой птицы черная с белым, у нее маленький клюв и короткие ножки, крылья длинные, длиннее тела, хвост раздвоенный.
Лебедь: у этой птицы длинная, изогнутая шея, короткий клюв, короткий заостренный хвост, короткие перепончатые лапки, но тело крупное.
Сова: клюв у этой птицы маленький, похож на крючке, глаза большие, крылья большие и плоские, ноги с пальцами, покрытые перьями, на концах острые когти. Окраска пестрая, хвост широкий, но короткий.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я хотела бы пригласить вас рассмотреть еще двух птичек. (дети проходят в соседний кабинет, рассматривают мультимедийную презентации.)
- На экране две птички, которых вы знаете. Вот загадка про первую птицу:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
- А теперь загадка про вторую птичку :
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка,
А зовут меня (синичка)
- Давайте вместе рассмотрим этих птичек :
- У синички голова черного цвета, а у снегиря? (тоже черная)
- У синички есть белые щечки (у снегиря красные щечки)
- У синички маленький острый клюв (у снегиря широкий)
- У синички желтая грудка (у снегиря красная)
- У синички хвост и крылья серые (у снегиря черные)
- У синички спина серо – желтая (у снегиря серая)
- У синички маленькие лапки, черненькие с острыми коготками (у снегиря тоже)
- А теперь давайте послушаем голоса этих птиц (прослушивание голоса птиц). Расскажите, похожи или различаются их голоса?)
2 слайд. А одинакового ли они размера? (нет, снегирь больше синицы, немного)
На этом слайде мы видим, что идет снег и птицы прилетели к кормушке, кто может сказать почему? (потому, что зимой сложно найти пищу и птицы подкармливаются в кормушках)
- А знаете ли вы что едят эти птицы зимой? (синичка – зерна, хлебные крошки, семечки, сало, а снегирь – семена ягод, орешки, семечки)
- На 3 слайде хорошо видно, что у синицы на груди есть черная полоса перьев, как буд - то она одела желтую жилетку, а у снегиря вся грудка красная.
- А что вы видите на 4 слайде? (снегирь прогоняет с кормушки синичку) - Мы подробно рассмотрели обеих птичек, а теперь давайте пройдем обратно и нарисуем их и посадим на кормушку. (Дети проходят в ИЗО кабинет и садятся за столы)
- Каждый выберет сам, какую хочет рисовать птичку – синицы или снегиря. Сначала я покажу, как нужно рисовать, а потом их рисовать будете вы.
(Рассказ поэтапности выполнения работы)
1. Карандашом выделим грудку птички и нарисуем крыло, оно похоже на большую каплю;
2. На палитре разводим для снегиря красную, синицы – желтую краску, с помощью поролоновых штампов ставим отпечатки на грудке птицы;
3. Голову, хвост, крылья, клюв и лапки раскрасим черным цветом;
4. На палитре смешаем черный и белый цвет, получится серый, которым закрасим спинку птички;
5. Приклеим в завершение глаз из самоклейки или нарисуем его краской.
- Вот птичка и готова. А теперь вы расскажите мне с чего надо начинать (Дети рассказывают поэтапность выполнения работы).
Выполнение работы детьми под музыку, в течении которой, детям, у которых возникают затруднения оказывается индивидуальная помощь.
- Пусть наши птички подсохнут, а мы с вами подойдем к дереву, посмотрите какие птицы прилетели к нам. Запомните где какая птичка сидит, затем отвернитесь, а я поменяю их местами. Проверим кто самый внимательный (играем 2-3 раза).
- А теперь давайте прикрепим наших птичек к кормушке (дети прикрепляют своих птиц на ветки и к кормушке).
- И в завершении нашего занятия давайте проверим как вы запомнили птиц. На столе лежат птицы, возьмите себе по одной. На оранжевое дерево птичек прикрепят те, у кого перелетные птицы, а на синее, те у кого зимующие. (Дети выполняют задание, затем вместе проверяем правильно ли оно выполнено, называя птиц и говоря зимующая или перелетная она.)
- Вы хорошо справились с заданием, значит, вы хорошо запомнили о чем мы сегодня говорили, молодцы! Спасибо за участие, занятие закончено.