Ольга Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Теремок для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Тема: «Теремок для медведя»
Воспитатель: Соловьева О. А.
Цель:
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи :
1. Продолжать учить детей изображать геометрические фигуры; самостоятельно выбирать цвет для окраски теремка.
2. Продолжать развивать желание помогать животным.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Теремок для медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
3. Развивать умение смешивать краски, воспитывать аккуратность при работе с касками.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку "Звуки природы")
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
-Поните как зверята нашли теремок, но медведь его развалил.
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (ответы детей) (Медведь)
-Так вот, медведь прислал нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:
-Дорогие ребята, мне очень стыдно что я развалил теремок зверят, теперь им негде жить, не могли бы вы мне помочь нарисуйте пожалуйста большой теремок что бы я со всеми зверятами там мог поместиться. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем медведю в его задумке (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой теремок мы нарисуем для медведя (ответы детей)
-Правильно, чтобы теремок был большой, уютный и в нем было тепло. А чтобы теремок понравился лисе, мы его нарисуем разноцветной.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать теремок (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша (Треугольник)
-А потом окна. А чего ещё не хватает нашему теремку (крылечка)
-Правильно. А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть
Физминутка
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте).
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться (кружатся).
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (прыгают).
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
- На этом наше занятие закончено.