Татьяна Байбекова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птички - невелички»
Возрастная группа : вторая младшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Птицы весной»
Цель: Расширять знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, рисование.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.
Оборудование и материал: игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Игры с игрушками птицами
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о птицах весной.
Д/игра «Птицы вокруг нас», «Кто, где живет?»
П/игра «Птицы в гнёздах», «Бездомная птица».
Ход НОД:
1 часть: вводная.
Воспитатель подзывает детей к себе и звучит запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, это голоса птиц, ведь наступила весна и к нам прилетели птички. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и называю части тела).
Все птицы прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и наша птичка прилетела к нам из тёплых стран. Она очень хочет с вами подружиться и поиграть с вами. А вы хотите? (да) Отлично!
2 часть: основная.
Беседа о птичке :
Нравится вам птичка? (да)
Какая птичка? (маленькая, красивая).
Что умеет птичка? (летать).
Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).
Что ещё умеет птичка? (петь).
Как поет птичка? (звонко, громко, весело).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.
Игра «Птички в гнёздышках»
(На одной стороне группы дети-птички встают на небольшие возвышения – кубики, бруски (высота 5-10 см). Воспитатель говорит: «На улице солнышко, все птички встают из гнёздышек, ищут зёрнышки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают», приседают, клюют зёрнышки. На слова «Дождик пошёл!» все птички спрятались в «гнёздышки» - дети бегут на места.
Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Рисование птичек :
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек-невеличек, они будут петь и всем нам будет весело.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель объясняет способ рисования птички ладошками : -Вы сейчас обмакнёте свою ладошку в тарелочки с краской и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, вы подойдёте ко мне и мы вымоем руки.
Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
3 часть: заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! (дети с помощью воспитателя вывешивают работы на доску)
-Кто прилетал к нам в гости?
-Кого мы рисовали?
-Как мы рисовали птичек-невеличек?
-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её?