Хрестина Елена
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Рябинка для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с
использованием нетрадиционной техники изображения - "пальчиковой живописи"
"Рябинка для птички"
Программные задачи:
Продолжать учить детей создавать изображение предметов с помощью нетрадиционной техники рисования: пальчиковой живописи.
Закрепить знание детьми красного и желтого цвета.
Развивать у детей чувство ритма; мелкую мускулатуру пальцев рук; внимание и сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Рябинка для птички“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Воспитывать у детей аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность уверенность в себе.
Формировать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
В разминке с помощью д. и. «Загадки осени» вызывать у детей интерес к отгадыванию загадок, развивая при этом слуховое внимание и мышление, обогащать знания о характерных чертах внешнего вида животных.
Через игру-этюд «Птичка» снять физическое напряжение детей и способствовать сближению детей друг с другом и воспитателем.
Материалы:
1/2 альбомного листа с изображением кисти рябины без ягод – по кол. детей.
Изображение кисти рябины (демонстрационное) – 2 варианта (с ягодами и без)
Гуашь: красная и черная.
Ватные палочки.
Тканевые салфетки: влажные и сухие – по кол. детей.
«Осенние листочки» с загадками о животных и птичке.
Игрушка – птичка.
Предшествующая работа:
1. Чтение стихов об осени.
2. Беседы о приметах осени.
3. Наблюдения на прогулках.
4. Рассматривание осенних листьев.
5. Рассматривание кисти рябины.
6. Чтение и загадывание загадок о животных и птицах.
7. Дид. игра «Когда это бывает?»
I Блок – разминка: д/игра «Загадки осени».
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
-- Ой, ребята, смотрите и у нас тоже в группе листопад. Как много осенних листочков! Какие же листочки принесла нам осень?
-- Желтые и красные.
--Давайте мы их соберем и сделаем из них красивый осенний букет.
(Воспитатель собирает вместе с детьми листья)
-- А листочки-то непростые нам осень принесла. На каждом листочке есть загадка. Наверное, осень хочет с нами поиграть в загадки. Давайте-ка, ребята, попробуем их отгадать.
1. Комочек пуха, длинное ухо. 3. Кто зимой холодной
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка) Ходит злой, голодный? (Волк)
2. Хитрая плутовка, 4. Кто на веточке куста
Рыжая головка. «Чив-чив-чив» поет с утра?
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса) (Птичка)
II Блок.
1. Игровая ситуация. (Слышится голос птицы)
-- Кто это может быть? Ой, да это же птичка! Здравствуй, птичка! А мы только что про тебя вспоминали – загадку отгадывали.
-- Что-то, ребята, наша птичка молчит, песен не поет, какая-то она грустная. Может быть, с ней что-то случилось?
-- Мне кажется, ребята, птичка проголодалась, ей хочется покушать, но в лесу, где она живет, закончились все ее любимые ягоды. Ведь на улице осень, и ягоды уже не
растут. Вот птичка и грустит.
-- А я знаю, как птичке помочь. Давайте пригласим ее к нам в детский сад и угостим ягодами рябины, ведь в нашем садике как раз растет рябина, а на ней очень много этих ягод.
2. Рассматривание образца.
-- Посмотрите, какая у меня веточка рябины.
-- Какого цвета у нее ягоды? (красные)
-- А какие они по форме? (круглые)
-- Ягодки рябины большие или маленькие? (маленькие)
-- А листочки у рябины какого цвета? (желтые) Почему они стали такими?
(потому что их раскрасила осень и т. д.)
3. Объяснение способа выполнения работы.
(Предложить детям сесть за столы.)
-- Ребята, сейчас мы будем угощать нашу птичку ягодками. Ой, а где же ваши ягодки? Наверное, другие птички все съели, а нашей не оставили.
-- Ничего, птичка, не расстраивайся! Ребята тебе сейчас помогут и нарисуют много-много ягод на веточке.
-- А помогут нам нарисовать наши помощники-пальчики: левой рукой мы будем держать листок бумаги, а правой будем рисовать.
-- Посмотрите, как я буду рисовать ягоды: опускаю кончик указательного пальчика правой руки в краску, тихонько поднимаем его и ждем, пока лишняя краска стечет с пальчика. Аккуратно прикладываем пальчик к концу каждой из веточек рябины, легонько прижимаем его и осторожно убираем пальчик.
-- Вот и ягодка готова. А теперь еще одна, еще одна и еще. Вот как много получается ягодок – на каждой веточке по одной.
-- Теперь я вытираю свой пальчик мокрой салфеткой, потом сухой и жду, когда ягодки высохнут.
4. Закрепление с детьми способа выполнения.
-- Ну что, ребята, вы запомнили, как мы будем рисовать ягоды для птички?
-- Давайте попробуем порисовать сначала без краски, как я. (показ на чистом листе с веткой рябины – чистый палец прижать к концу каждой веточки и поднять после опускания вверх и т. д.)
5. Пальчиковая гимнастика.
-- А сейчас, ребята, чтобы наши пальчики смогли нарисовать красивые ягодки, надо их подготовить, поиграть с ними. (игра проводится 2-3 раза)
Маленькие птички – птички-невелички (быстрые движения пальцев)
Ягодки клюют, (постукивание пальцами по столу)
Песенки поют. (4 пальца смыкаются с большим)
6. Работа детей.
-- Ну а теперь, приступайте к работе, но не забудьте, что краску мы набираем аккуратно и не спеша.
(В ходе занятия осуществляю индивидуальную помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предлагаю дорисовать черной гуашью точки на ягодах с помощью ватной палочки).
III Блок. Анализ детских работ.
-- Какие красивые кисти рябины у вас получились – яркие, красные. Вот птичка обрадуется, что мы ей помогли. Молодцы, все очень старались. Птичка очень довольна и говорит вам «большое спасибо» за помощь.
IV Блок.
-- А сейчас птичка хочет с вами поиграть. Выходите все на коврик.
Села птичка на дорожку. Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай. Улетела птичка. Ай! (повторить игру2-3 раза)
-- Ну вот, ребята, птичке пора домой в лес. Давайте скажем ей: «До свидания» и попросим ее не забывать про нас и почаще прилетать к нам в гости.