Наталья Аничкина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
группа раннего возраста
Программное содержание:
-закреплять знания детей о временах года и их признаках. Обогащать словарь по теме «Зима». Развивать фантазию детей, познавательную активность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать знания у детей о зимних развлечениях;
- формировать знания у детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, на коньках, на снегокате, умение слепить снеговика);
-учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; способствовать активизации словаря;
-развивать внимание, память, воображение;
-воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность, уверенность.
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Просмотр презентации, словесная игра "Доскажи словечко", беседа, дидактическая игра:"Одежда-обувь", физкультминутка «Зимние забавы», рассматривание картинок, художественное слово, пальчиковая игра "Собираемся гулять", игра "Сложи картинку".
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах, чтение потешек, стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: зимние забавы, снегокат, коньки, лыжи. Погода ветреная, холодная, морозная, заморозила, замела.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, презентация к конспекту "Зимние забавы" магнитная доска, письмо от Снеговика, карточки с изображением одежды и обуви для детей, картинки для рассматривания, художественное слово, корзина со "снежками".
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. : Доброе утро, ребята!
Д. :(здороваются)
В. : Посмотрите, дети, письмо, интересно от кого оно? Прочтем? (читает)
"Я зимой родился, весь из снега. Грустно мне стоять на улице одному, хочу поиграть, позабавиться. Расскажите мне в какие зимние забавы играют малыши. И что такое -зима?" Снеговик.
В. : Расскажем снеговику, про время года -зима, в какие игры зимой играют дети на улице. Развеселим снеговика?
Д. : Да.
2. Основная часть.
Словесная игра "Доскажи словечко"
В. : Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома.
В гости к нам пришла …
Д. : Зима.
В. : Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. Зимушка-зима, что же ты наделала? Зима пришла с морозами и всё вокруг …
Д. : заморозила.
В. :А какая погода бывает зимой?
Д. : Холодная, морозная, ветреная.
В. : Верно. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?
Д. : Теплую одежду.
Дидактическая игра: "Одежда-обувь". Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви. Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно)
В. : Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой. (Дети подбирают соответствующие картинки).
Молодцы, дети. В этой одежде и обуви нам точно не будет холодно зимой. Давайте поиграем, может нас увидит снеговик через окошко, и ему станет чуточку веселей.
Физкультминутка «Зимние забавы».
За окном у нас зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома.
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет,
(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах,
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(имитируют метание) .
Рассматривание картинок
Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зимой.
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей : (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки?
Дети: Земля покрыта снегом.
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?
Дети: Река покрыта льдом.
Воспитатель: Скажи ребята, а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)
Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)
Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)
С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)
А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)
В. : Веселимся и играем,
Санки, лыжи и коньки,
Мы зимой не заскучаем,
Эх, веселые деньки.
Дидактическая игра "Сложи картину "
Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.
(обращает внимание детей на картинку)
Посмотрите, что делают дети на этой картинке?
Д. : Лепят снеговика!
в. : Расскажи, какой снеговик по цвету?
В. : Из чего слепили дети снеговика?
В. : Значит нашему снеговику будет тоже скоро весело, у него появится друг, а вместе как известно веселей.
3. Заключительная часть:
В. : Ребята вам понравилось помогать снеговику?
Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Мы сегодня помогли снеговику узнать много нового о зиме, о зимних забавах, помогли обрести друга, они буду вместе играть. Он вам очень благодарен, посмотрите, как он улыбается, шарфик теплый надел, теперь ему тоже не страшны зимние холода.
А снеговик вам передал подарок, давайте посмотрим что это? (корзина со снежками). Давайте скажем Снеговику: "Спасибо"!
Д. : Спасибо
В. : Мы на прогулку сейчас пойдем и все вместе поиграем!