Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Светлана Румянцева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Технологии:

• ИКТ

• здоровьесберегающие,

развивающие,

• игровая,

• логоритмика

Программное содержание:

Цель: Систематизировать и расширять представления о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, формировать коммуникативную компетенцию дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи :

- расширить и обобщить представления о диких животных наших лесов;

-активизировать и расширять словарь по теме;

- учить образовывать слова – названия детенышей животных, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, подбирать слова-антонимы, синонимы, однокоренные.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать умение составлять диалоги на предложенную тему, строить простые и сложные предложения;

- развивать и формировать познавательный интерес и познавательное общение;

-развивать умение подбирать наиболее подходящие слова для характеристики действий;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитание бережного отношения к природе, доброжелательного отношения друг к другу

Методы и приемы:

Словесный метод (совместная речевая деятельность : диалог, пояснение, ответы детей);

Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы);

Наглядный метод (использование презентации, иллюстраций, картинок, карточек);

Практический метод (динамические упражнения).

Материалы и оборудование:

ноутбук, презентация, CD-проигрыватель с записью музыки и звуки леса, демонстрационный материал – карточки с изображением диких животных, картинки с изображением леса, карточки с изображением продуктов питания (хлеб, молоко, косточки, рыба и, т. д.).

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах :

До СОД:

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о диких животных.

Беседы о диких животных.

Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).

Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “Когда это бывает?”.

Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

Рассмотреть интересные факты жизни диких животных из энциклопедии.

После СОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», рисование диких животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До СОД:

Поход в зоопарк.

Чтение энциклопедий о диких животных наших лесов.

Просмотр детских программ о животных, мультфильмов.

После СОД:

Совместное оснащение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» атрибутами.

Создание альбома «Дикие животные наших лесов» с рассказами детей и родителей.

Совместная образовательная деятельность Вопросы к детям Предполагаемые ответы детей

Организационный момент.

Звучит релаксационная музыка.

Воспитатель и дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Способы достижения цели:

Артикуляционная гимнастика:

Ра – ра – ра, мы идем в лесок с утра,

Су – су – су, встретим мы в лесу лису.

Слайд презентации с изображением леса

В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли.

Упражнение “Бинокль”

Слайд с изображением диких животных – зайца, лисы, волка, белки.

Пальчиковая гимнастика:

- Здравствуй, рыжая лисичка,

- Здравствуй, белочка сестричка,

- Здравствуй, серенький волчонок,

- Здравствуй, беленький зайчонок.

Игра «Дикие животные - какие они

Логоритмическое упражнение «На водопой»

Показ слайдов

Игра «Что перепутал художник?» с показом слайдов, на которых изображены животные с «чужими» частями тела)

Д/игра “Хорошее качество”

Дети получают карточки с изображением животных.

Не называя, кто изображен на картинке, показывают жестами, мимикой кто изображен. Остальные должны отгадать кто это. А затем сказать о каждом животном что-то хорошее.

Упражнение на развитие словообразования с показом слайдов

Ребята, предлагаю вам отправиться в лес. Давайте соберем рюкзачки. Что возьмем с собой в лес?

Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

Почему их называют дикими?

Каких диких животных вы знаете?

Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они?

А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

За мамой волчицей топал…

За мамой лисицей крался….

За мамой медведицей шел …

За мамой бельчихой скакал….

За мамой ежихой плелся ….

Кого вы сейчас называли?

Где живут дикие животные?

Что неправильно нарисовал художник?

Найдите ошибки в изображениях лесных жителей. Объясните, какие части тела не принадлежат этому животному.

У лисы какой нос?

Значит она какая?

У зайца какие уши? Значит он какой?

У белки какие зубы? Значит она какая

У лося какие рога? Значит он какой?

У волка как ноги бегают?

Значит он какой?

У медведя какие лапы? Значит он какой?

Еду, угощение животным, бинокли

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Дети выполняют упражнение

Дети друг за другом называют этих животных : я вижу…

Дикие животные

Потому что эти животные живут в лесу.

Дети перечисляют диких животных, которых они знают.

Дети перечисляют: злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.

Дети выполняют движения согласно тексту

Зайчонок.

Волчонок.

Лисенок.

Медвежонок.

Бельчонок.

Ежонок.

Детенышей животных.

лиса живет (где) в норе,

волк живет (где) в логове,

медведь живет (где) в берлоге,

белка живет (где) в дупле,

еж живет (где) в норе,

заяц живет (где) в ямке под кустиком

У медведя волчьи лапы, а у волка медвежьи лапы.

У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши.

У ежа беличий хвост, а у белки ежовая шуба.

Например: Волки умеют быстро бегать. Не боятся морозов. Лиса очень красивая.

Острый

Остроносая

Длинные

Длинноухий

Острые

Острозубая

Длинные

Длиннорогий

Быстро

Быстроногий

Толстые

Толстолапый

Заключительная часть

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Кого мы встретили в лесу?

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам показалась самым сложным, а какое больше всего понравилось?

Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку

Методическое обеспечение:

1. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир животных : В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. – М, Школьная пресса, 2004

2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М, ТЦ Сфера, 2009

3. Шорыгина Т. А. Беседы о диких и домашних животных - М, ТЦ Сфера, 2017

4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. — М, ТЦ Сфера, 2006

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий – М, ТЦ Сфера, 2015

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 21:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД