Светлана Румянцева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Технологии:
• ИКТ
• здоровьесберегающие,
• развивающие,
• игровая,
• логоритмика
Программное содержание:
Цель: Систематизировать и расширять представления о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, формировать коммуникативную компетенцию дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи :
- расширить и обобщить представления о диких животных наших лесов;
-активизировать и расширять словарь по теме;
- учить образовывать слова – названия детенышей животных, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, подбирать слова-антонимы, синонимы, однокоренные.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать умение составлять диалоги на предложенную тему, строить простые и сложные предложения;
- развивать и формировать познавательный интерес и познавательное общение;
-развивать умение подбирать наиболее подходящие слова для характеристики действий;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- воспитание бережного отношения к природе, доброжелательного отношения друг к другу
Методы и приемы:
Словесный метод (совместная речевая деятельность : диалог, пояснение, ответы детей);
Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы);
Наглядный метод (использование презентации, иллюстраций, картинок, карточек);
Практический метод (динамические упражнения).
Материалы и оборудование:
ноутбук, презентация, CD-проигрыватель с записью музыки и звуки леса, демонстрационный материал – карточки с изображением диких животных, картинки с изображением леса, карточки с изображением продуктов питания (хлеб, молоко, косточки, рыба и, т. д.).
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах :
До СОД:
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о диких животных.
Беседы о диких животных.
Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).
Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “Когда это бывает?”.
Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.
Рассмотреть интересные факты жизни диких животных из энциклопедии.
После СОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», рисование диких животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До СОД:
Поход в зоопарк.
Чтение энциклопедий о диких животных наших лесов.
Просмотр детских программ о животных, мультфильмов.
После СОД:
Совместное оснащение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» атрибутами.
Создание альбома «Дикие животные наших лесов» с рассказами детей и родителей.
Совместная образовательная деятельность Вопросы к детям Предполагаемые ответы детей
Организационный момент.
Звучит релаксационная музыка.
Воспитатель и дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Способы достижения цели:
Артикуляционная гимнастика:
Ра – ра – ра, мы идем в лесок с утра,
Су – су – су, встретим мы в лесу лису.
Слайд презентации с изображением леса
В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли.
Упражнение “Бинокль”
Слайд с изображением диких животных – зайца, лисы, волка, белки.
Пальчиковая гимнастика:
- Здравствуй, рыжая лисичка,
- Здравствуй, белочка сестричка,
- Здравствуй, серенький волчонок,
- Здравствуй, беленький зайчонок.
Игра «Дикие животные - какие они?»
Логоритмическое упражнение «На водопой»
Показ слайдов
Игра «Что перепутал художник?» с показом слайдов, на которых изображены животные с «чужими» частями тела)
Д/игра “Хорошее качество”
Дети получают карточки с изображением животных.
Не называя, кто изображен на картинке, показывают жестами, мимикой кто изображен. Остальные должны отгадать кто это. А затем сказать о каждом животном что-то хорошее.
Упражнение на развитие словообразования с показом слайдов
Ребята, предлагаю вам отправиться в лес. Давайте соберем рюкзачки. Что возьмем с собой в лес?
Ребята как мы можем назвать всех этих животных?
Почему их называют дикими?
Каких диких животных вы знаете?
Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они?
А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
За мамой волчицей топал…
За мамой лисицей крался….
За мамой медведицей шел …
За мамой бельчихой скакал….
За мамой ежихой плелся ….
Кого вы сейчас называли?
Где живут дикие животные?
Что неправильно нарисовал художник?
Найдите ошибки в изображениях лесных жителей. Объясните, какие части тела не принадлежат этому животному.
У лисы какой нос?
Значит она какая?
У зайца какие уши? Значит он какой?
У белки какие зубы? Значит она какая
У лося какие рога? Значит он какой?
У волка как ноги бегают?
Значит он какой?
У медведя какие лапы? Значит он какой?
Еду, угощение животным, бинокли
Дети выполняют артикуляционную гимнастику
Дети выполняют упражнение
Дети друг за другом называют этих животных : я вижу…
Дикие животные
Потому что эти животные живут в лесу.
Дети перечисляют диких животных, которых они знают.
Дети перечисляют: злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.
Дети выполняют движения согласно тексту
Зайчонок.
Волчонок.
Лисенок.
Медвежонок.
Бельчонок.
Ежонок.
Детенышей животных.
лиса живет (где) в норе,
волк живет (где) в логове,
медведь живет (где) в берлоге,
белка живет (где) в дупле,
еж живет (где) в норе,
заяц живет (где) в ямке под кустиком
У медведя волчьи лапы, а у волка медвежьи лапы.
У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши.
У ежа беличий хвост, а у белки ежовая шуба.
Например: Волки умеют быстро бегать. Не боятся морозов. Лиса очень красивая.
Острый
Остроносая
Длинные
Длинноухий
Острые
Острозубая
Длинные
Длиннорогий
Быстро
Быстроногий
Толстые
Толстолапый
Заключительная часть
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по лесу.
Кого мы встретили в лесу?
Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам показалась самым сложным, а какое больше всего понравилось?
Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку
Методическое обеспечение:
1. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир животных : В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. – М, Школьная пресса, 2004
2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М, ТЦ Сфера, 2009
3. Шорыгина Т. А. Беседы о диких и домашних животных - М, ТЦ Сфера, 2017
4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. — М, ТЦ Сфера, 2006
5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий – М, ТЦ Сфера, 2015