Гульзат Утегенова
Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей средней группы
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
Публикация «Проект для детей средней группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
С детьми:
-Дать представления о диких животных средней полосы, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
-Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
-Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
С родителями:
-Привлечь к организации выставки рисунков «Дикие животные наших лесов», изготовление книжки –энциклопедии «Дикие животные леса».
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 2 недели
Целевая аудитория:дети средней группы.
Помощники: второй воспитатель, родители.
Содержание проекта :
Первый этап – подготовительный «Планирование работы по реализации проекта» :
-Подбор иллюстраций по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
-Подбор игрушек диких животных, атрибутов для подвижных игр и драматизаций.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихотворений, физкультминуток по теме.
Второй этап – основной «Реализация проекта»
-Беседа о диких животных.
-Драматизация сказок.
-Продуктивная деятельность.
-Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) животного леса с составлением описательного рассказа о нем, чтение стихотворений, загадок.
Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»
-Создание книжки-энциклопедии «Дикие животные леса».
Цель: подвести итог работы, побудить родителей и детей нарисовать дикое животное и составить описательный рассказ или рассказать стихотворение, загадать загадку.
Презентация проекта : Выставка «Дикие животные наших лесов»
«1 неделя»
Понедельник
-Беседа «Дикие животные наших лесов»
-Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по теме)
-Гость группы лисичка.
-Складывание из бумаги «Рыжая лисичка»
-Двигательные импровизации «Угадай животное»
-Подвижная игра «Хитрая лиса»
Вторник
-Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
-Физкультминутка «Звериная зарядка»
-Дидактическая игра «Кто чем питается?»
-Конструирование «Теремок для всех зверей»
-Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
Среда
-Чтение сказки «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин- Сибиряк.
-Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц»
-Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
-Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
-Физкультминутка «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек…»
Четверг
-Пересказ сказки «Теремок» – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
-Гость группы медведь.
-Лепка «Зайка», «Лисичка», «Волк» идут в гости к мишке».
-Физкультминутка «Медвежонок»
-Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»
-Подвижная игра «У медведя во бору»
Пятница
-Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)
-Заучивание стихотворений «Медведь», «Запасливая белка».
-Настольная игра «Сложи животного из геометрических фигур»
-Дидактическая игра «Найди пару». (закрепление знаний о детёнышах)
-Рисование «Закончи рисунок, что не дорисовал художник»
«2 неделя»
Понедельник
-Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме».
-Гость группы белка.
-Аппликация: «Грибочки для белочки».
-Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
-Дидактическая игра «Назови жилище», «Что изменилось»
-Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»
Вторник
-Составление описательных рассказов об игрушках. (дикие животные)
-Дидактическая игра «Узнай по контуру», «Помоги зверям сделать запасы на зиму»
-Конструирование «Стройка» (дома для животных).
-Экспериментирование (опыты).
-Подвижные игры по желанию детей.
Среда
-Познакомить с новой сказкой Братья Гримм «Заяц и еж».
-Дидактическая игра «Собери животное»(разрезные картинки)
-Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
-Рисование «Ежик в лесу»
-Разучивание считалки «Ёжик с иголками…»
Четверг
-Беседа «Как вести себя в лесу» (по иллюстрациям)
-Дидактическая игра «Какой, какая», «Найди и исправь ошибку».
-Разгадывание загадок о животных.
-Хороводная игра «Зайка»
-Разучивание стихотворения «Лиса», «Ходит, бродит серый волк».
Пятница
-Рассказывание сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (беседа по содержанию).
-Игры –драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев.
-Лепка животных по мотивам знакомых сказок.
-Выставка «Дикие животные наших лесов» (домашние работы с родителями)
-Создание книжки-энциклопедии «Дикие животные леса».
Беседа «Дикие животные наших лесов»
Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи:
-Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, название жилищ.
-Развитие мышления на материале описательных загадок.
-Обогащение словаря существительными.
-Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
-Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.
Ожидаемый результат:
Доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.
Материалы и оборудование:
Предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, дидактические игры.
Предварительная работа:
Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.