Ирина Штельма
Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Тема непрерывной организованной деятельности : "Дикие животные наших лесов"
II. Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.
-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;
- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Совершенствовать умение согласовывать глагол с существительным;
-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;
- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) .
- Совершенствовать координацию речи и движений.
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Формировать навык правильного речевого дыхания;
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни диких животных;
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать положительное отношение к окружающим;
III. Индивидуальная работа.
Активизировать Егора Л. - добиваться четкого произношения автоматизированных звуков, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
IV. Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о диких животных, рисование и лепка по теме, беседы о детенышах диких животных и их жилищах, заучивание стихотворений о животных нашего леса, чтение рассказов В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц». Просмотр мультимедийной презентации "Жители леса».
V. Оборудование.
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, конверт с диском, мультимедийная презентация «Жизнь в лесу», картинки животных (мордочки и хвосты, игрушки- ежик, гномик, зайчик, лиса, белка, волк, медведь, кустик, домик гнома, мяч
Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку леса (встают на линии полукругом).
Л: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной.
Доброе утро!
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день (Выполняют пружинку)
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик,
Носик и щечки. (Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее! (Движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
I часть- вступительная
Логопед : На почту нашего детского сада пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес).
Дети: Из леса.
Логопед : Да, конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?
В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать?
Дети: нужно вставить диск в компьютер.
Логопед : Верно, вставим диск и узнаем, кто нам его прислал. (на экране гномик).
Это лесной гном прислал нам приглашение в лес. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у лесного гнома?
Дети: Да
Логопед : Тогда повторяйте за мной волшебные движения.
II часть- основная
Двигательное упражнение «В гости к гному»
К гному в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (2 раза) (ходят на носках)
К гному в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля.» (2 раза) (ходят на пятках)
Логопед : - Ах! Какой красивый домик! Возле домика наш гномик.
(Логопед показывает детям домик и сидящего около него гномика.)
- Здравствуй, гном!
- Ребята, хотите послушать историю про гнома? Тогда обратимся к нашему волшебному экрану.
Игра «Чей силуэт?» (мультимедийная презентация)
Логопед :
Шел как-то по лесу Гном
Было темно кругом.
Увидел Гном силуэты зверей.
Кого встретил Гном?
Отгадайте скорей!
- На экране силуэты зверей. Отгадайте, каких животных гном встретил в лесу.
(На экране появляется тень белочки)
- Как вы узнали, что это тень именно белочки? (На ушках кисточки, в лапках орешек)
- Правильно.
(На экране появляется тень волка)
- Как вы узнали, что это тень именно волка? (Ответы детей)
(На экране появляется тень зайца)
- Как вы узнали, что это тень именно зайца? (Ответы детей)
(На экране появляется тень лисы)
- Как вы узнали, что это тень именно лисы? (Ответы детей)
(На экране появляется тень медведя)
- Как вы узнали, что это тень именно медведя? (Ответы детей)
- Назовите еще раз зверей, которых гном встретил в лесу. (Гном встретил в лесу….).
-Как мы назовём их одним словом? (дикие животные).
-А почему они называются дикими? (ответы детей).
-Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Логопед :
- Ой, посмотрите, кто спрятался под кустиком. Да это же ежик! Ребята, давайте покажем гному, как ежик фыркает. Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.
(Дети, подражая логопеду, произносят звук «ф-ф-ф»).
- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
- Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.
- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
- Покажите, как ежик морщит носик.
- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
- Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке» (координация речи с движением)
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)
(Наклоняют спину)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Длинноухий попрыгайка.
(Показывают руками ушки)
Идет по лесу серый волк,
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).
Зубами щелк, щелк, щелк
(С помощью рук изображают пасть волка)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек. (Сесть на корточки и сгруппироваться)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Логопед :
- Посмотрите, на полянке сидит зайка. Только он почему-то грустный-прегрустный. Зайчик не может соединить мордочки животных с их хвостами.
Давайте поможем ему. (Логопед раздает каждому ребенку картинку хвостика животного).
- А теперь найдите хозяина вашему хвостику. (Дети соединяют хвостики с животными)
- Чей хвостик ты нашел? (Логопед спрашивает у каждого ребенка. Ребенок отвечает.)
-У зайца чей хвостик? (Заячий)
- Ребята, давайте повторим вместе. (Дети повторяют)
- Молодцы, ребята. Вы все правильно сделали.
Логопед : А еще зайчик и гном хотят, чтобы вы назвали детенышей диких животных. Я буду кидать вам мяч и называть животного, а вы должны назвать детенышей этого дикого животного. (логопед бросает мяч, дети откидывая мяч, называют детенышей)
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (мультимедийная презентация)
Логопед :
-Все выполнив, заяц очень обрадовался и захотел зайти в гости к жителям леса, но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе.
- Дети, гном, давайте поможем зайчику найти домики лесных жителей.
(На экране появляются изображения домов (нора, дупло, берлога, болото, муравейник) и животных (медведя, лисы, белки, лягушки, муравья).Дети определяют, кто из животных в каком доме живет и составляют предложения. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле)
- Заяц благодарит вас, дети, за помощь и ему пора домой.
-Что-то гном наш заскучал. Я предлагаю показать гному, какие вы внимательные и поиграть в игру «Кого не стало».
Упражнение «Кого не стало?»
Логопед :
- Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.)
Дети. :Не стало волка и т. д.
Упражнение «Кто поменялся местами?»
Логопед : А теперь я животных поменяю местами, а вы должны сказать кого я поменяла местами.
Дети : поменялись местами волк и заяц и т. д.
Логопед :
-Гном, посмотри, какие у нас внимательные дети.
III Заключительная часть
Логопед :
- Ребята, вам понравилось со мной путешествовать по лесу.
Дети :Да
Логопед : Итак, чему сегодня научились?
Дети: Мы составляли предложения о животных, узнавали их по силуэтам, подбирали мордочки животных с их хвостами, узнали где животные живут.
IV. Итог непрерывной образовательной деятельности.
Рефлексия
Логопед :
- Давайте поблагодарим гнома за увлекательное путешествие.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся. (Улыбки гостям и гному)
Логопед :
- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу. И гном приготовили для вас в подарок медали и сладкий сюрприз. (Детям раздаются медали «Я знаю диких животных»и конфеты).