Наталья Казакова
Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе
Цель:
1. Закрепить навыки и приемы лепки животных.
Задачи:
1. Развивать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)
2. Закрепить названия диких животных. Пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру „Дикие животные лесов Мордовии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Природа Мордовии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Учить детей составлять описательный рассказ.
4. Учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;
5. Воспитывать усидчивость, интерес к творческому процессу.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: Пластилин, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, чтение мордовских сказок о животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий.
Ход занятия:
Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
Встал стеною до небес,
Перед тобой Мордовский… (лес)
Слайды леса на экране.
Ребята, вы уже знаете, что в нашем родном краю, в Мордовии, множество рек, лугов, лесов. Какие животные живут в лесу? Почему они называются дикими? Ребята попробуем угадать животных, которых мы встретим в нашем лесу, если отгадаете правильно, изображение появится на экране.
Первая наша остановка «Лесные загадки».
Слайды «Дикие животные» на экране.
Воспитатель загадывает детям загадку, появляется изображение животного. Вызывается к экрану ребенок и дает описательный рассказ о животном (несколько предложений).
1. По лесу скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком… (заяц)
Соня: Зайцы – лесные жители. Они большие маскировщики. Летом они носят серую. А зимой зайцы одевают белую шубку. Зайцы не впадают в спячку зимой, зимой они питаются веточками и корой деревьев. Живут в норах.
2. Он в лесу дремучем рос.
Под луной, зимой холодной рыщет серый зверь голодный.
Из кустов зубами – щелк! Берегитесь – это (волк)
Ника: Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Волки не впадают в спячку зимой, рыщут по лесу в поисках добычи. Жилище волка называется – логово. Детеныш волка – волчонок.
3. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… (лисица).
Диана: Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Лисы круглый год охотятся. Живут лисы в норах. Детеныш лисы- лисенок.
4. На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит… (ежик)
Макар: У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем же ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу. Зимой ежи спят в норах. Детеныш ежа – ежонок.
5. Черноглаза – попрыгушка
Носит кисточки на ушках.
Огоньком по веткам скачет
И в дупло орешки прячет (белочка)
Оля: Белки живут на деревьях в лесу. Они поселяются в дуплах. У них красивая рыжая шубка летом, а зимой она серого цвета. На ушках белочки мохнатые кисточки Питаются белки орехами, семенами, грибами. Зимой белочки не спят. Детеныш белки – бельчонок.
6. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… (медведь)
Дима: Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и прекрасно плавать. Зимует медведь спит в берлоге. Детеныш медведя- медвежонок
Молодцы, ребята!
А теперь следующая остановка нашего путешествия в лес –
Физминутка. «Зайчик»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. прыжки на месте
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? ходьба на месте
Вот лиса идт по лесу
Кто ж там скачет интересно? потягивание- руки вперд
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. прыжки на месте
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? бег на месте
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. ходьба на месте
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. потягивание - руки вверх
Тяжело вздыхает, глубокий вдох и выдох
Садится, отдыхает. садится, отдыхает
Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного и нового о животных, которые там живут.
Мы отдохнули! Наш путь продолжается! Мы возвращаемся из леса в свой детский сад!
Наша последняя остановка – «Творческая».
Давайте в память о нашем путешествии слепим животных, которых мы встретили.
Педагог объясняет, что из самого большого куска пластилина делается туловище, из куска поменьше - голова, из кусочков поменьше- лапы и хвост. Самые мелкие детали - уши, глаза, нос выполняются в конце работы. Стекой можно нарисовать шерстку животного. Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.
Подведение итогов работы.
Примерные вопросы к детям: где мы свами сегодня побывали? Кого встретили на своем пути? Почему лесные животные называются дикими? какие приемы лепки вы использовали в своей работе?
Примерные ответы детей: мы побывали в лесу, встретили разных животных, они называются дикими, потому что живут вдали от человека и сами добывают себе пищу. В работе мы использовали такие приемы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, работали со стекой.
Обобщение ответов детей.