Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе

Наталья Казакова
Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе

Цель:

1. Закрепить навыки и приемы лепки животных.

Задачи:

1. Развивать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)

2. Закрепить названия диких животных. Пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру „Дикие животные лесов Мордовии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Учить детей составлять описательный рассказ.

4. Учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

5. Воспитывать усидчивость, интерес к творческому процессу.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Пластилин, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, чтение мордовских сказок о животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий.

Ход занятия:

Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой.

Встал стеною до небес,

Перед тобой Мордовский… (лес)

Слайды леса на экране.

Ребята, вы уже знаете, что в нашем родном краю, в Мордовии, множество рек, лугов, лесов. Какие животные живут в лесу? Почему они называются дикими? Ребята попробуем угадать животных, которых мы встретим в нашем лесу, если отгадаете правильно, изображение появится на экране.

Первая наша остановка «Лесные загадки».

Слайды «Дикие животные» на экране.

Воспитатель загадывает детям загадку, появляется изображение животного. Вызывается к экрану ребенок и дает описательный рассказ о животном (несколько предложений).

1. По лесу скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком… (заяц)

Соня: Зайцы – лесные жители. Они большие маскировщики. Летом они носят серую. А зимой зайцы одевают белую шубку. Зайцы не впадают в спячку зимой, зимой они питаются веточками и корой деревьев. Живут в норах.

2. Он в лесу дремучем рос.

Под луной, зимой холодной рыщет серый зверь голодный.

Из кустов зубами – щелк! Берегитесь – это (волк)

Ника: Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Волки не впадают в спячку зимой, рыщут по лесу в поисках добычи. Жилище волка называется – логово. Детеныш волка – волчонок.

3. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица).

Диана: Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Лисы круглый год охотятся. Живут лисы в норах. Детеныш лисы- лисенок.

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит… (ежик)

Макар: У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем же ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу. Зимой ежи спят в норах. Детеныш ежа – ежонок.

5. Черноглаза – попрыгушка

Носит кисточки на ушках.

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет (белочка)

Оля: Белки живут на деревьях в лесу. Они поселяются в дуплах. У них красивая рыжая шубка летом, а зимой она серого цвета. На ушках белочки мохнатые кисточки Питаются белки орехами, семенами, грибами. Зимой белочки не спят. Детеныш белки – бельчонок.

6. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Дима: Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и прекрасно плавать. Зимует медведь спит в берлоге. Детеныш медведя- медвежонок

Молодцы, ребята!

А теперь следующая остановка нашего путешествия в лес –

Физминутка. «Зайчик»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. прыжки на месте

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? ходьба на месте

Вот лиса идт по лесу

Кто ж там скачет интересно? потягивание- руки вперд

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. прыжки на месте

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? бег на месте

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. ходьба на месте

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. потягивание - руки вверх

Тяжело вздыхает, глубокий вдох и выдох

Садится, отдыхает. садится, отдыхает

Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного и нового о животных, которые там живут.

Мы отдохнули! Наш путь продолжается! Мы возвращаемся из леса в свой детский сад!

Наша последняя остановка – «Творческая».

Давайте в память о нашем путешествии слепим животных, которых мы встретили.

Педагог объясняет, что из самого большого куска пластилина делается туловище, из куска поменьше - голова, из кусочков поменьше- лапы и хвост. Самые мелкие детали - уши, глаза, нос выполняются в конце работы. Стекой можно нарисовать шерстку животного. Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.

Подведение итогов работы.

Примерные вопросы к детям: где мы свами сегодня побывали? Кого встретили на своем пути? Почему лесные животные называются дикими? какие приемы лепки вы использовали в своей работе?

Примерные ответы детей: мы побывали в лесу, встретили разных животных, они называются дикими, потому что живут вдали от человека и сами добывают себе пищу. В работе мы использовали такие приемы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, работали со стекой.

Обобщение ответов детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 11:22
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД