Надежда Разумова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пожарные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Пожарные» в старшей группе
Цель: совершенствовать речь.
Задачи:
- продолжать учить правильно отвечать на поставленные вопросы,
-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление
-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного;
Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Используемое оборудование: свеча, банка.
Раздаточный материал: карандаши, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Форма организации деятельности : групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».
-продуктивная деятельность : изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;
- рассматривание иллюстраций;
-сюжетно – ролевые игры по теме «МЧС»;
-чтение художественной литературы.
Словарная работа: обжигающий.
Ход
Вводная часть: дети стоят в кругу.
Педагог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Здравствуйте!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
(Дети присаживаются на ковер)
Основная часть
Педагог: Ребята, нам пришло письмо.
«Ребята, здравствуйте! Мы курсанты университета МЧС, хотим узнать, что вы знаете об огне и о пожарной безопасности.
Но сначала отгадайте загадку:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…» (пожарный)
Педагог: Ребята, сегодня мы побеседуем о профессии … (показ картинки пожарного)
Педагог: Как вы догадались, что это пожарный? (он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды)
Педагог: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет)
Педагог: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным)
Педагог: Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых) А какими будете вы, когда вырастите?
Педагог: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Физкультминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе рукам)
Искры в воздухе сверкают! (Взмахи рукам)
Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись! (Шагают)
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. (Дети приседаю)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно (Встают)
Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,"01" звони всегда!
Педагог: Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. (Какие? Перечисление с опорой на сюжетные картинки)
Педагог: Где могут возникнуть пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
(Показ слайдов пожара.)
Дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь. Крутим палочку, смотрим на огонек, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь» (яркий, горячий, обжигающий, красивый, красный, опасный и т. д.)
Педагог: правильно, огонь – это очень опасно!
Педагог: Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой? (горит дом; горит лес; огнём можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка)
Педагог: Ребята, а чем можно потушить пожар? (огнетушитель, песок, вода и т. д.)
Педагог: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.
Педагог: Какие свойства воды вы знаете?
(это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, безвкусная, тяжелее воздуха, может потушить огонь)
Педагог: Молодцы!
Экспериментальная деятельность :
Педагог: Правильно, вода прерывает процесс горения. Но огонь можно погасить и другим способом. (Воспитатель зажигает свечу и накрывает банкой, свеча гаснет.)
Педагог: Как можно объяснить, что свеча под банкой гаснет?
Педагог: для горения нужен воздух, вернее его часть-кислород. Когда мы накрываем свечу банкой, доступ кислорода прекращается. Когда весь кислород под банкой сгорит, то свеча погаснет.
Вывод: для горения постоянно нужен кислород, если его нет, огонь гаснет. Этим способом пользуются при тушении пожаров, горящий предмет можно чем -нибудь накрыть и погасить.
Педагог: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных?
Дидактическая игра «Вызываем пожарных»
Педагог: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут …. Помогите, у нас пожар. Улица, дом., квартира)
Педагог: Можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему? (нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь)
Педагог: Правильно, ребята. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.
Педагог: Ребята, а бывает ли огонь добрым?
Педагог: Что делает добрый огонь? (согревает, освещает (дарит тепло, свет, помогает приготовить пищу)
Педагог: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы с картинками. Вы должны определить, где нужно наклеить злой огонёк, а где добрый.
Не забывайте, нужно аккуратно пользовать клеем, наносить клей только на специальной клеенке, с обратной стороны; приклеенную картинку прогладить салфеткой.
Педагог: Все закончили? А теперь поменяйтесь буклетом со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание.
Педагог: Молодцы! Сейчас мы сделаем фото и отправим нашим друзьям курсантам.
Педагог: Я думаю, что про пожарную безопасность нужно рассказать и родителям, давайте вечером мы подарим им наши буклеты!
Рефлексия
Педагог: О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым сложным?
Что нового вы узнали?