Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пожарные» в старшей группе

Надежда Разумова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пожарные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Пожарные» в старшей группе

Цель: совершенствовать речь.

Задачи:

- продолжать учить правильно отвечать на поставленные вопросы,

-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;

-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление

-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Пожарные“ в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного;

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Используемое оборудование: свеча, банка.

Раздаточный материал: карандаши, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Форма организации деятельности : групповая.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».

-продуктивная деятельность : изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;

- рассматривание иллюстраций;

-сюжетно – ролевые игры по теме «МЧС»;

-чтение художественной литературы.

Словарная работа: обжигающий.

Ход

Вводная часть: дети стоят в кругу.

Педагог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Здравствуйте!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

(Дети присаживаются на ковер)

Основная часть

Педагог: Ребята, нам пришло письмо.

«Ребята, здравствуйте! Мы курсанты университета МЧС, хотим узнать, что вы знаете об огне и о пожарной безопасности.

Но сначала отгадайте загадку:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…» (пожарный)

Педагог: Ребята, сегодня мы побеседуем о профессии … (показ картинки пожарного)

Педагог: Как вы догадались, что это пожарный? (он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды)

Педагог: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет)

Педагог: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным)

Педагог: Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых) А какими будете вы, когда вырастите?

Педагог: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Физкультминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе рукам)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи рукам)

Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись! (Шагают)

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает. (Дети приседаю)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно (Встают)

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,"01" звони всегда!

Педагог: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. (Какие? Перечисление с опорой на сюжетные картинки)

Педагог: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

(Показ слайдов пожара.)

Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь. Крутим палочку, смотрим на огонек, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь» (яркий, горячий, обжигающий, красивый, красный, опасный и т. д.)

Педагог: правильно, огонь – это очень опасно!

Педагог: Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой? (горит дом; горит лес; огнём можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка)

Педагог: Ребята, а чем можно потушить пожар? (огнетушитель, песок, вода и т. д.)

Педагог: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.

Педагог: Какие свойства воды вы знаете?

(это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, безвкусная, тяжелее воздуха, может потушить огонь)

Педагог: Молодцы!

Экспериментальная деятельность :

Педагог: Правильно, вода прерывает процесс горения. Но огонь можно погасить и другим способом. (Воспитатель зажигает свечу и накрывает банкой, свеча гаснет.)

Педагог: Как можно объяснить, что свеча под банкой гаснет?

Педагог: для горения нужен воздух, вернее его часть-кислород. Когда мы накрываем свечу банкой, доступ кислорода прекращается. Когда весь кислород под банкой сгорит, то свеча погаснет.

Вывод: для горения постоянно нужен кислород, если его нет, огонь гаснет. Этим способом пользуются при тушении пожаров, горящий предмет можно чем -нибудь накрыть и погасить.

Педагог: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных?

Дидактическая игра «Вызываем пожарных»

Педагог: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут …. Помогите, у нас пожар. Улица, дом., квартира)

Педагог: Можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему? (нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь)

Педагог: Правильно, ребята. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.

Педагог: Ребята, а бывает ли огонь добрым?

Педагог: Что делает добрый огонь? (согревает, освещает (дарит тепло, свет, помогает приготовить пищу)

Педагог: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы с картинками. Вы должны определить, где нужно наклеить злой огонёк, а где добрый.

Не забывайте, нужно аккуратно пользовать клеем, наносить клей только на специальной клеенке, с обратной стороны; приклеенную картинку прогладить салфеткой.

Педагог: Все закончили? А теперь поменяйтесь буклетом со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание.

Педагог: Молодцы! Сейчас мы сделаем фото и отправим нашим друзьям курсантам.

Педагог: Я думаю, что про пожарную безопасность нужно рассказать и родителям, давайте вечером мы подарим им наши буклеты!

Рефлексия

Педагог: О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым сложным?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пожарные» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пожарные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Разумова (УИ 275825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД