наталья чернова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Матрешка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "ЧЕРЁМУШКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
на тему «Матрешка» для детей второй младшей группы.
Подготовила:
Чернова Н. А.
воспитатель
Тында
2020
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему „Матрешка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи:
- Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя, с помощью таблицы. Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произносить звук «ш» (в словах и слоге). Способствовать формированию представления о русской народной игрушке.
- Развивающие : закреплять точные названия элементов русской народной одежды (сарафан, платок, фартук). Развивать умение у детей отвечать полным предложением. Активизировать словарь детей.
- Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, познакомить с игрой «Радио», дидактическая игра, «Какой, какая?», рассматривание различных игрушек.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: игрушка Матрешка, аудиозапись, презентация «Матрешки –они такие разные», мнемотаблица для описательного рассказа.
Ход занятия
(под музыку входят дети)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни, сегодня гости к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить! … А теперь все глазки на меня.
- Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Дети - Матрешка.
Воспитатель- Правильно, это матрешка.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девочек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку.
Воспитатель- Ребята, давайте рассмотрим и опишем матрешку, а поможет нам вот эта таблица. Посмотрите.
Работа с детьми по мнемотаблице.
Воспитатель - Посмотрите и скажите, какого цвета матрешка?
Дети - она разного цвета. (красная, желтая)
Воспитатель, - какой она формы?
Дети - она овальной формы.
Воспитатель – какого размера матрешка?
Дети - матрешка большая.
Воспитатель – из какого материала матрешка?
Дети – матрешка сделана из дерева.
Воспитатель – скольких частей состоит матрешка?
Дети – из двух. Верхняя часть и нижняя часть.
Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?
Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, с помощью таблицы, а вы внимательно слушайте.
- Это матрешка. Она разноцветная. Красная и желтая. Матрешка овальной формы. Матрешка большая. Сделана из дерева. Ей можно играть – разбирать и собирать. Кто хочет рассказать о матрешке?
(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)
- Рассказ Семена нам очень понравился, потому что Семен рассказал о матрешке правильно, последовательно.
- Рассказ Таи нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.
- Никитин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.
Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.
Дети выходят на танец. Хороводная игра «Мы матрешки»
Воспитатель- Ребята, матрешки бывают разные. И, сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек, посмотрите на экран.
Использование ИКТ. Показ слайдов.
Воспитатель - Названия у матрешек тоже разные. Русская, загорская и т. д. Названия матрешек образовалось от названия города где ее изготовили и расписали. Нашли нашу матрешку?
Дети – Да.
Воспитатель – Наша имеет название Семеновская. Росписали нашу матрешку в городе под названием Семенов. Матрешки одинаковые?
Дети – Нет
Воспитатель – Чем они отличаются?
Дети - Своими костюмами.
Воспитатель- Правильно.
- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Таисии, Никиты, Семена, Дамира.
Ребята, вам понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях.
Давайте, скажем матрешке спасибо и до свидания. Занятие закончено.
Список использованных источников:
1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа «От рождения до школы»