Любовь Чердинцева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы
«Зимняя прогулка»
Чердинцева Любовь
Тема: «Зимняя прогулка»
Цель: Ознакомление детей с основными правилами поведения на улице.
Задачи:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
3. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).
5. Продолжать пробуждать речевую активность детей.
Работа над словарё м: Ввести в активный словарь детей слова «зима», «опасно», «прогулка», «сосулька», «мороз».
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей, беседа, просмотр видеоматериала.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, просмотр видеоматериала, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Материал и оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией, музыкальный центр, аудиозапись; кукла, одетая в легкую одежду; одеяло для куклы, скамейка для куклы, иллюстрации с изображением опасных ситуаций в зимнее время года.
Виды детской деятельности в ОД :
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная.
Физическая культура.
Игровая.
Планируемые результаты:
Личностные
- Проявление устойчивого интереса к знакомству с основными правилами поведения на улице.
- Проявление любознательности и познавательного интереса.
Интеллектуальные
- Умение использовать предметы, материалы для изучения практических навыков безопасного поведения на улицах в зимнее время года.
- Воспитание культуры поведения на прогулке.
- Умеет рассуждать, делать выводы, логически излагать свои мысли.
Физические
- Способен выполнять простейшие движения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в процессе деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее сам.
5. Проявляет волевое усилие.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.
Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.
Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих
действий.
План ОД
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, обследование, выводы.
2. Основная часть: 10 мин
Комментирование, дискуссия.
Обыгрывание.
Физкультурная пауза
Демонстрация.
Показ
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин
Подведение итогов ОД
Длительность ОД: 15 мин
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: Белоснежная, красивая, холодная.
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Дети: Мы любим гулять зимой.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть?
Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки…
Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?
Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться» :
Сейчас на улице зима (Разводим руки в стороны)
Наступили холода (скрещиваем руки на груди)
Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)
Мы наденем штанишки (проводим ладонями по ногам снизу вверх)
Мы наденем шубки (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)
И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)
Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)
А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натянем,
И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)
У нас у всех есть валенки.
Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. (Аудиозапись-скрип снега под ногами).
Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку.
(Включается аудиозапись-гул ветра).
Ой, а что это так подуло?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.
Игра «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети,
Носики все потирают,
Щечки, щечки согревают. (трем щечки)
Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. (топаем ножками)
(Аудиозапись-плач ребенка).
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла?
Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна?
Кукла Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.
(выставляются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций.)
Правила:
1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т. к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.
2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
3. Нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, живот.
4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т. к. они могут упасть.
Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
- Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. Кукла запомнит все правила и всегда будет их выполнять.