Дарья Александровна Дрожжева
Краткосрочный проект «Защита Родины — хорошая работа!» для детей с ТНР 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Защита Родины – хорошая работа!»
с воспитанниками и родителями
разновозрастной группы «В» компенсирующей направленности для детей с ТНР 4-6 лет
Руководители проекта
учитель-логопед: Д. А. Дрожжева
Воспитатели: О. В. Левандовская
Ю. С. Банщикова
Цель проекта: способствовать расширению представлений детей о празднике «День защитника Отечества». Формирование у детей представлений о Российской Армии.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
- обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: с 01.02.2024г. по 29.02.2024г.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, родители и воспитанники разновозрастной группы «В» компенсирующей направленности для детей с ТНР 4-6 лет
Ожидаемый результат:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители:
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
- повышение эффективности в работе по взаимодействию с родителями воспитанников;
- активизация родителей как участников педагогического процесса
Актуальность
Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отвага, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Этапы проекта и план работы
1. Подготовительный -подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2. Основной -рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки;
-участие во всероссийской акции «Своих не бросаем!»
3. Заключительный - Развлечение «Школа молодого бойца»
- Выставка детских работ
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
1 день
• Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
• Подвижная игра «Попади в цель»
• Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
2 день
• Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, пограничники, танкисты)
• Картинки раскраски «Военная техника»
• Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
3 день
• Разучивание логоритмики «На горах высоких…».
• Рисование «Звезда»
• Речевая игра «Продолжи предложение»
4 день
• Подвижная игра «Самолеты»
• Беседа «Почетное звание – солдат!»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
5 день
• Дидактическая игра «Собери флаг», «Собери герб» (разрезные картинки)
• Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.
6 день
• Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Самый лучший!»
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Рисование «Флаг России»
7 день
• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
• Конструирование «Корабль для папы»
8 день
• Аппликация «Открытка для папы»
9 день
• Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
10 день
• Чтение художественной литературы В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
• Рисование «Военные корабли»
• Отгадывание загадок на 23 Февраля
11 день
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»
• Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад»
12 день
• Изготовление фото-коллажа с поздравлением наших героев «С Днём Защитника Отечества» для поднятия боевого духа!
• Подвижная игра «Ракета»
13 день
• Участие во всероссийской акции «Своих не бросаем!»
• Итоговая беседа «Наша армия родная!»
14 день
• Праздник «Школа молодого бойца»
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika
6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den
7. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html
8. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html
9. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html
10. http://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html