Наталья Сейбель
Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кухонный оркестр»
Цель: создание условий для совместной деятельности детей и мам в процессе речевых игр.
Задачи:
1. Учить детей выделять первый звук в словах, расширять глагольный словарь.
2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
3. Воспитывать любознательность, инициативность, коммуникабельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лексической теме „Посуда“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: картинки с изображением предметов : ложки, крышки от кастрюль, банки с крупами, стаканы, половники, деревянные лопаточки; разноцветные пластиковые крышки; яблоко, ириски, СД диск с музыкальными произведениями «Гости» по Т. Тютюнниковой. песня «Кухонный оркестр», музыка Рахманинова «Итальянская полька», П. И. Чайковский «Сладкая греза».
Ход
Вводная часть
Дети заходят в зал, проходят к стульчикам. На стульях лежат картинки с изображением предметов : ложки, крышки от кастрюль, банки с крупами, стаканы, половники, деревянные лопаточки.
Логопед: Возьмите картинки в руки и назовите, что изображено на них? (ложка, банка) На какой звук начинаются названные слова? (называют первый звук в слове) Как вы думаете, что объединяет эти предметы? (Они все находятся на кухне) Мы приходим каждый день на кухню, а зачем? (Кушать, завтракать, обедать, ужинать) Что еще можно делать на кухне? (Готовить, мыть посуду) А сегодня мы попробуем на кухне поиграть.
Основная часть
Проходите на нашу импровизированную кухню. (На столе разложены разноцветные пластиковые крышки. Пальчиками переходим от одного кружка к другому, под ритм.)
Пальчиковая игра.
«Раз крышка, два крышка»
Раз - кружок, два – кружок, раз – шажок, два – шажок.
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять – ходят пальчики опять.
От мизинца – до большого, а потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
( На другом столе к крышкам добавляются другие кухонные предметы: ложка чайная, деревянная лопаточка, магниты с холодильника, прищепки, поролоновые губки)
Игра «Где что было?» Показываем несколько предметов, лежащих на столе. Когда ребенок отворачивается, один из предметов убирают или меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
Вспомните свою предметную картинку и возьмите со стола настоящий предмет.
Логопед: Может ли каждый предмет по одному издавать звук? (Не может). А что необходимо для того, чтобы предмет зазвучал? (Пара) Давайте объединимся в пары и послушаем, как звучат наши предметы. Объединившись в пары, вы внимательно слушаете ритм, и повторяете его за мной. Игра «Повтори ритмический рисунок».
К нам в гости пришли мамы.
Будем играть, и резвиться с гостями.
Разжимаем пальчики на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки.
«Гости» По Т. Тютюнниковой
(На мотив русской народной мелодии «В сыром бору тропина»)
Слова за детей произносятся высоким голосом, за маму - низким.
- Мама, мама! Мама и ребенок, прижимают ладони, и качают руками вправо - влево
- Что, что, что? Ударяют ладонями о ладони
- Гости едут! Прижавшись ладошками, качают ими из стороны в сторону
- Хорошо! Ударяют ладонями о ладони
- Здрасте! Мама поворачивает ладони вверх, ребенок шлепает по ним 2 раза
- Здрасте! Ребенок поворачивает ладони вверх, мама шлепает по ним 2 раза
- Чмок, чмок, чмок! Смотрят друг на друга и чмокают губами.
- Здрасте! - Здрасте!- Чмок, чмок, чмок!
При повторении игры обращаемся к другим родственникам.
А теперь споем и сыграем в оркестр.
Песня «Кухонный оркестр»
(На мотив песни «Овощи» муз. Э. Силия.)
Для импровизации раздаем кухонную утварь, надеваем колпак, фартуки и косынки.
Наш повар (Василий) на кухню пришел.
Он главный, он сильный, он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тот час запоет :
Кастрюли огромные – бом – бом, бом – бом!
Бидоны бездонные – дон – дон, дон – дон!
Чашки для чая – тинь – тинь, тинь – тинь!
Сковородка большая – динь- динь, динь- динь!
Вилки и ложки – там – там, там – там!
Тарелки и плошки – бам –бам, бам – бам!
Оркестр играет у нас интересно,
И все получается просто чудесно!
За великолепное исполнение, получаете приз «Чудесный мешочек»
Отгадай, что звучит? (Игра на развитие фонематического слуха.)
Дети опускают руку в мешочек и достают различные предметы. Показываем ребенку, какие звуки издают различные предметы. (Как шуршит бумага, фольга, полиэтиленовые пакеты, как стучат ложки, как шумят крупы в банке, крышки от кастрюль, блюдца). После воспроизводим шумящие звуки, а ребенок сам их отгадывает.
«Поймай фрукт» Под музыку Рахманинова «Итальянская полька» на каждую сильную долю перебрасываем друг другу фрукт.
«Быстро – медленно» включаем музыку, где ускоряется темп, в соответствующем темпе передаем предмет. Замедляется темп, замедляем и действия.
Все есть на нашем столе, а где же конфеты?
Горячо – холодно (Найди, где спрятана конфетка) А вот и ириски.
Артикуляционная гимнастика.
«Приклей ириску» На самый край языка положим тоненький кусочек ириски, приклеиваем кусочек конфетки к небу за верхними зубами.
Релаксация.
«Простая Игра» Садимся ближе к краю стула, опираемся о спинку, руки свободные, на коленях. Ноги слегка расставлены. Закрываем глаза, спокойно сидим, слушаем не громкую музыку. (П. И. Чайковский «Сладкая греза»)
Все умеют танцевать, прыгать, бегать рисовать.
Но не все пока умеют, расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно.
Заключительная часть
Огромную роль играет в воспитании детей благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной и интересной.
Литература
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2009. -208с.
2. Коррекционно – развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушениями речи /авт. сост. С. Ф. Рыжова. – Волгоград: Учитель,2013. -124с.
3. Овчинникаова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб. : КАРО,2009. – 64с.
4. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт. сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель,2011. -204с.