Приложение МААМ

«Звери зимой». Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

ЕКАТЕРИНА ГНОТ
«Звери зимой». Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы;

Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных;

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;

Формировать навыки ориентировки в пространстве;

Устанавливать эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.

Оборудование: шапочки животных:

1. медведь,

2. еж,

3. заяц,

4. белка,

5. лиса,

6. волк;

картинки с насекомыми, земноводными, рыбами; белая простыня;

2 силуэта ежа без иголок из картона; прищепки по количеству детей; дуги для подлезания; обручи по количеству детей; орехи (каштаны) и шишки по количеству детей; две корзинки;

Ход:

Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли к нам на игровой досуг.

Все знают, что 2017 год объявлен годом экологии.

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит семье.

Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

Скажите: Что такое экология?

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука».

Экология — это наука о доме, о месте жительства животных и растений.

Какова же роль человека в природе!

Природа нас окружает повсеместно и на протяжении всей жизни, да что там – всего существования человечества.

Человек – сам продукт природы. Он постоянно взаимодействует, существует во взаимосвязи с окружающей средой. А значение природы в жизни человека велико и неоспоримо. Попробуем аргументировать! Невозможность существования.

Представьте себе, что будет, если разъединить эти две составляющие: человек и природа. Сразу же станет ясно, что человек без остальной природы существовать не сможет (кстати, обратное вполне возможно, чисто теоретически). Для питания людей нужны растения и животные, для питья – вода, находящаяся в озерах и реках. А без воздуха отдельный индивидуум вообще не сможет прожить более трех минут (не учитываем, конечно же, мастеров подводного плаванья и йогов, умеющих задерживать дыхание на более длительный период, да и то после этого им понадобится кислород). Таким образом, самое главное значение природы в жизни человека связано в первую очередь с особенностями человеческого организма. А без воздуха и воды, а также без еды, которую нам предоставляет природа, мы не смогли бы существовать длительное время.

Из недр природы люди черпают необходимые ресурсы для своего существования, связанного с пополнением материальных благ. Все известные науке продукты жизнедеятельности человека создаются в конечном счете в той или иной мере из природных ресурсов. Некоторые полезные ископаемые, которые человек расходует, оказались уже на грани исчезновения.

Окружающая природа – источник многих знаний и навыков человечества. При изучении природы и наблюдении за ней было совершено множество открытий.

Велика роль природы в жизни человека и в плане культурного развития общества в целом и отдельных индивидуумов в частности. Вдохновляя творческих людей на создание произведений искусства, природа занимает одно из центральных мест в изображениях на полотнах художников, в литературных и других произведениях.

Итоги Живая природа в жизни человека – неотъемлемая особенность его существования. Можно сказать о том, что человек в какой-то мере и есть сама природа.

Природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребёнка к сочувствию, переживанию, желанию помогать, делом не ломать веток, не рвать зря цветы с поля; потому что бабочкам и пчёлкам нечего будет кушать.

В детском саду экологическое воспитание проходят на занятиях, на прогулках экскурсиях.

В среднем возрасте мы наблюдаем за погодой, даём характеристику погоде и при чтении художественной литературы.

Сравниваем деревья на участке тальник, берёза. Так же наблюдаем за насекомыми и птицами. Зимой подкармливаем птиц. Летом наблюдаем за трудом взрослого, сами ухаживаем за цветами поливаем клумбы.

Идя, в детский сад, поговорите с детьми о животных, птицах.

Предложить брошюрку «Экологическое воспитание в семье», «Загадки о птицах».

Тем самым вы поможете сформировать у ребенка бережное, гуманное, заботливое отношение к природе.

Ведущей 2

Обращаюсь к вам, ребятки! Послушайте загадки.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает (Весна)

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает (Лето)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят (Осень)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает (Зима)

Дети: говорят ответы.

Ведущий 2: Правильно ребята!

Дети а какое время года самое холодное?

Дети: Зима

Ведущий 2: Да, зимой холодно, мы с вами одеваем теплую одежду, а как же животные? Вот сегодня мы вам расскажем, как зимуют животные.

Выходят три родителя с картинками в руках. На картинках изображены: насекомые, рыбы, земноводные.

1 родитель (с картинкой насекомые): Насекомые: жуки, мухи, комары осенью прячутся под опавшей листвой.

2 родитель (с картинкой рыбы): Рыбы прячутся в ямах, глубоко под водой, на дне.

3 родитель (с картинкой земноводные): Лягушки и ящерицы зарываются в землю. А змеи прячутся в норах мышей, кротов.

Ведущий1: И все они засыпают до весны. Всю зиму спят. А кто еще зимой спит?

Дети: Медведь.

Выходит медведь (родитель в шапочке медведя).

Медведь: Я в лесу огромней всех,

И ношу богатый мех,

Я в берлоге до весны

Днем и ночью смотрю сны.

Медведь накрывается белым покрывалом (простыней, изображается сугроб, спит.

Ведущий 1: Мишка, просыпайся!

Мишка, просыпайся!

Ничего не слышит Мишка,

Помогите мне, детишки!

Дети: Мишка, просыпайся!

Мишка, просыпайся!

Ведущий 2: Спит, не слышит ничего,

Будем мы будить его.

Проводится игра: «Медвежьи догонялки».

Ведущий1: Повторяйте за мной.

Подошли ребята к Мишке (дети подходят медленно к медведю)

Сладко спит наш шалунишка.

Мы в ладоши громко хлопнем (дети хлопают)

Раз, два, три!

И ногами так притопнем (дети топают)

Раз, два, три!

Просыпайся, Мишка,

Мишка – шалунишка, (грозят пальцем)

Из берлоги вылезай

И ребяток догоняй!

Медведь сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.

Медведь: В берлогу я ложусь поспать.

Пусть мне приснится мед!

Всю зиму буду почивать

Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит.

Ведущий 1: Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а вы послушайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонько лежала.

Потом вдруг побежала.

Дети: Еж

Выходит ежик (родитель в шапочке ежика)

Ведущий 2: Что ж ты, Еж, такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай;

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ведущий2: Ребята, ежик зимой то же спит, как и медведь. Он всю осень утепляет свое логово, натаскивая в него побольше сухих листьев, травы, мха. Сворачивается в клубок, превращаясь в колючий шар и спит до весны.

Устанавливаются силуэты двух ежей без иголок, и дуги для подлезания. Каждому ребенку дается по прищепке.

Еж: Посмотрите, ребята, мои ежата без колючек. Помогите им, а то ежатам не чем будет защищаться от лис и волков.

Ведущий объясняет детям выполнение задачи.

Ведущий 2: Ребята, надо добежать до дуги, подлезть под нее и прицепить прищепку на спинку ежонка. Вернуться к своей команде и только потом бежит следующий, чтобы вы не столкнулись. А так как два ежонка нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды и выполняют поставленную задачу при помощи ведущего и ежа (родителя). После чего садятся на стульчики.

Ведущий 2: Какие вы, ребята, молодцы, помогли ежатам, им теперь не будет страшно.

Еж: Уф, не осталось больше сил,

Ведь я охотился все лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Положен отпуск мне за это.

Еж уходит.

Ведущий 1: Многие животные спят зимой: ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки. Но не все.

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета.

Кто это?

Дети: Заяц.

Выходит заяц (родитель в шапочке зайца).

Заяц: Пора мне, зайчику, линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу –

Меня увидят на снегу.

Ведущий 1: Зимой зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю она у них белая, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Едят они кору деревьев и кустарников.

Ну-ка, зайка-молодец,

Длинноухий удалец,

С малышами поиграй,

Свои лапки разминай.

Проводится игра: «Бездомный заяц»

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц (родитель) передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается дети должны занять любой домик. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц (родитель) должен остаться без домика.

Заяц: Пойду я, ребятки, в лес, там для меня домик под каждым кустом.

Заяц уходит.

Ведущий 1: Вы не видели в лесу

Очень хитрую лису

След свой прячет очень ловко.

Выходит лиса (родитель в шапочке лисы).

Ведущий 2: Вот и лисонька пришла,

Снежок хвостиком мела.

Лиса: Посмотрите-ка какая,

Да я хитрая такая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ведущий 2: Лиса меняет летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охотится она зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда лиса не может найти пищу в лесу, она приходит к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку.

Лисонька, поиграй!

Детишек ты поймай!

Проводится игра: «Лиса в курятнике», Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети сидят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. куры – ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, садятся на насест (поднимая ноги), а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

проводится 2-3 раза.

Лиса: Не поймала никого, побежала в лес мышей ловить

Лиса уходит.

Появляется белочка (родитель в шапочке белки).

Ведущий 1: И у белочке зима

Шубку новую дала.

Серенькая шубка

Нравится малютке.

Белка: Тащит белка в погребок,

То орешек, то грибок,

Чтоб зимой холодной

Не остаться ей голодной.

Ведущий 1: Белка запасы делает осенью: в разных тайниках прячет орешки, шишки, а на веточках развешивает разные грибы. Ребята, давайте поможем белочке собрать разбросанные шишки и орешки.

Дети делятся на две команды. На полу в беспорядке раскладываются шишки и орешки. У белочки две корзинки, куда дети должны складывать орешки и шишки. Одна команда собирает орешки, вторая шишки.

Белка: Спасибо, ребята, понесу припасы в лес.

Белка уходит.

Ведущий 2: Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек…

Дети: Волк.

Ведущий 2: Волки всю зиму бродят по лесу. Днем они прячутся в кустарниках и оврагах, а ночью выходят на охоту. Охотятся они в основном на больных зверей, поэтому волка называют санитаром леса.

Выходит волк (родитель в шапочке волка).

Волк: Зимой всегда трещит мороз,

И отморозить можно нос.

Ведущий 2: Ты, волк, на месте-то не стой.

А бегай лучше или пой.

Волк: У-у-у! У-у-у!

Очень скучно одному-у-у!

Ведущий 2: Хватит, волк, завывать,

Давай-ка, лучше ты играть.

Проводится игра:

Ведущий 2:Вначале игры зайцы стоят на своих местах в обручах не больше 2. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на заснеженный лужок, и прислушиваются, не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться.

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Волк уходит, прощается с детьми.

Ведущий 1: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?

Дети: Медведя, Ежа, Зайца, Белку, Лису, Волка.

Выходят все звери (родители в шапочках зверей).

Ведущий задает вопросы детям для закрепления:

Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Что кушает белка, лиса? Как называют волка?

Дети отвечают.

Ведущий 2: Снег порошит, укрывая поля.

Снег порошит, украшая леса.

Под белым ковром исчезает земля,

В нору запряталась даже лиса.

Белый снежок побелит зайчонка,

В теплую шубку оденет бельчонка,

Пухом своим закроет цветок,

Чтобы весной он цвести уже мог.

Природа мудра – она наша мать

Все звери вместе с ведущим:

Законов ее нельзя нарушать!

Уважаемые родители! Вот и подошел к концу наш досуг. В свою очередь мы хотим всех кто, принял участие и пришел на нашу встречу поблагодарить и всем нам пожелать также плодотворно сотрудничать ведь только вместе мы можем достичь именно тех результатов, которых хотим.

Также хотим вас попросить написать отзыв о нашем досуге.

Обсуждение групповых моментов.

Примечание: роли оговариваются с родителями за ранние, для родителей можно сделать подсказки.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Дидактическое пособие «Экологический чемоданчик» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Экологический чемоданчик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе этих игр дети уточняют, закрепляют,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звери зимой». Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 4 марта 2025 в 15:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звери зимой». Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ГНОТ (УИ 191410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД