Ничеговская Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
Возрастная группа 2-3 года
Используемая лит-ра Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Стр. 43, №8
Задачи
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные : учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей,
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к занятию.
Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость и желание прихо-дить на помощь.
Словарная работа- находчивые, спасен, лужа.
Оборудование и материалы:
Картина «Спасаем мяч» " (автор серии Е. Батурина); кукла мальчика, девочки, озеро из ткани голубого цвета, мяч красного цвета, палочка, указка, магнитофон
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание стихотворений и рассматривание иллюстраций к произведе-ниям А. Барто
Ход занятия:
Мотивационно ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то стук, пойдемте, посмотрим. Подходят к двери, находят картину.
Воспитатель: Ребята, это мальчик Петя передал, сказал, что у них с Таней проблема и просят помощи у вас. Поможем?
Практический этап
Давайте пройдем на стульчики и узнаем, что случилось у Тани. Предлага-ет детям рассмотреть картину "Спасаем мяч. Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено) : девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.
Воспитатель: "Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!" (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)
Мальчик (показывает воспитатель) помогает Тане достать мяч.
Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч.
А чем он его достает? (он его веточкой достает.)
А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела и смотрит".
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзь-ях:
"Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. "Ой!" – испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч уто-нет, утонет в луже!" "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", – успокоил Та-нечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!"- дети помогают педагогу
-Ребята, посмотрите, так в камышах сидят гуси, они тоже хотят помочь Тане, успокоить ее, давайте им поможем.
Физкультминутка: «Жили у бабуси»
-Ребята, слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это мальчик Петя. Поедем к нему?
Подвижная игра «Поезд» (проезжаем по группе и находим импровизиро-ванный водоем с детьми)
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (ответы детей)
Успокаиваем Таню, читаем стихотворение «Наша Таня»
-Ребята, как мы можем помочь девочке? –слушаем предположения, если дети не догадываются обращаем внимание на палочку.
Дети при помощи палочки достают мяч. (исследовательская деятель-ность)
Мотивационно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Кому вы сегодня помогли? Как успокоили Таню? При помощи чего вы достали мяч? Какого цвета был мяч?
(ответы детей)
Воспитатель: Таня и Петя в знак благодарности дают вам свои мяч поиг-рать в группе. Прощаются с персонажами.