Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Ничеговская Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Возрастная группа 2-3 года

Используемая лит-ра Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Стр. 43, №8

Задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мяч“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей,

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к занятию.

Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость и желание прихо-дить на помощь.

Словарная работа- находчивые, спасен, лужа.

Оборудование и материалы:

Картина «Спасаем мяч» " (автор серии Е. Батурина); кукла мальчика, девочки, озеро из ткани голубого цвета, мяч красного цвета, палочка, указка, магнитофон

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Заучивание стихотворений и рассматривание иллюстраций к произведе-ниям А. Барто

Ход занятия:

Мотивационно ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то стук, пойдемте, посмотрим. Подходят к двери, находят картину.

Воспитатель: Ребята, это мальчик Петя передал, сказал, что у них с Таней проблема и просят помощи у вас. Поможем?

Практический этап

Давайте пройдем на стульчики и узнаем, что случилось у Тани. Предлага-ет детям рассмотреть картину "Спасаем мяч. Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено) : девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Воспитатель: "Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!" (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает воспитатель) помогает Тане достать мяч.

Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч.

А чем он его достает? (он его веточкой достает.)

А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела и смотрит".

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзь-ях:

"Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. "Ой!" – испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч уто-нет, утонет в луже!" "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", – успокоил Та-нечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!"- дети помогают педагогу

-Ребята, посмотрите, так в камышах сидят гуси, они тоже хотят помочь Тане, успокоить ее, давайте им поможем.

Физкультминутка: «Жили у бабуси»

-Ребята, слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это мальчик Петя. Поедем к нему?

Подвижная игра «Поезд» (проезжаем по группе и находим импровизиро-ванный водоем с детьми)

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (ответы детей)

Успокаиваем Таню, читаем стихотворение «Наша Таня»

-Ребята, как мы можем помочь девочке? –слушаем предположения, если дети не догадываются обращаем внимание на палочку.

Дети при помощи палочки достают мяч. (исследовательская деятель-ность)

Мотивационно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Кому вы сегодня помогли? Как успокоили Таню? При помощи чего вы достали мяч? Какого цвета был мяч?

(ответы детей)

Воспитатель: Таня и Петя в знак благодарности дают вам свои мяч поиг-рать в группе. Прощаются с персонажами.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ничеговская Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД