Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки»

людмила ананьева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ОД: «В гостях у бабушки и дедушки»

Образовательная область : «Речевое развитие», «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „В гостях у бабушки и дедушки“» размещена в разделах

Обучающая: Способствовать развитию умения четко называть детенышей домашних животных и их жилище, проговаривая звуки: "М", "Г", "Х", "Б".

Развивающая : Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, развивать диалогическую речь, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, самостоятельность через продуктивную деятельность.

Виды деятельности : Коммуникативная, восприятие картинок, игровая, двигательная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : Отгадывание загадок, игры, пальчиковые игры.

Активизация словаря: Будка, конура, коровник, свинарник.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковые игры, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Сундучок, игрушки домашних животных, полоски бумаги зеленого цвета, прищепки, голова козленка по количеству детей, плакат домашние животные, картинка бабушки и дедушки, картинки домашних животных.

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными, их детенышами, название жилища и чем питаются, какую пользу приносят человеку,чтение произведений и стихов о животных.

Список литературы: В. Гербова «Речевое развитие в детском саду» младшая группа,

Е. Виноградова «1000 загадок для самых умных малышей»; 2008г

Вводная часть (мотивация) - Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу-у-у я далёко укачу – у – у – у!

Идем друг за другом паровозиком.

Основная часть

Вот мы и приехали. (Показываю картинку дедушки и бабушки). Приложение 1

У дедушки и бабушки живут животные. А какие мы сейчас узнаем. Посмотрите, что это такое здесь стоит? Вводная часть (мотивация) - Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу-у-у я далёко укачу – у – у – у!

Идем друг за другом паровозиком.

Основная часть

Вот мы и приехали. (Показываю картинку дедушки и бабушки).

У дедушки и бабушки живут животные. А какие мы сейчас узнаем. Посмотрите, что это такое здесь стоит? (Сундук)

«Вот чудесный сундучок,

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Кошка.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает.

Правильно, кошка или кот.

- А как кошка мяукает? (групповой ответ) громко «Мяу-мяу»

Как зовут детёныша кошки? А если их много? (Кошка, котята) (картинка).

- Как, мяукает котёнок? (тихо "Мяу-мяу")

Что ест кошка? (Рыбу, молоко и мышей)

Собака.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая, видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака)

А как она лает? (громко "Гав-гав")

Как зовут детёныша Собаки? (Щенок)

Как лает щенок? (тихо "Гав-гав")

Где живет собака? (Картинка) (Будка, конура)

Какую пользу приносит собака, для чего ее держит человек?

(она сторожит дом).

Корова.

У коровы есть рога,

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

- У коровы есть ребенок, как его называют? (Теленок)

Скажите так, как говорят корова и теленок. (громко и тихо "Муу")

Как называется жилище коровы? (коровник) повторяем несколько раз.

Чем питается корова? (травой, пьет воду).

Правильно, коровы очень любят травку, давайте нарвём её для коровы.

Пальчиковая игра: «Нарвём травки для коровы» (Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета на кусочки).

Физминутка: (Дети встают в круг)

Му-му, я рогатый. (2 прыжка, рожки из пальчиков)

Му- му, я хвостатый. (2 прыжка, хвостик из руки -за спину).

Му-му. я ушастый. (2 прыжка, ушки из ладошек).

Му-му, очень страшный. (Изобразить страшную рожицу)

Му-му, испугаю.

Му-му, забодаю, забодаю. (Бодаются).

Свинья.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша … (Свинка)

- У свиньи ребенок зовется. (Поросенок)

А если их много, то. (Поросята) (картинка)

- Как хрюкает свинья? А поросята? (Громко и тихо "Хрю-хрю-хрю")

Как называется дом свиньи? (Сви-нар-ник)

Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей,

Нравится украдкой,

Есть капусту с грядки.

- Как зовется у козы ребенок? (Козленок)

Как кричит коза и козленок? (Громко и тихо "Ме-ме").

Чем питается коза? (Травой, капустой, листьями).

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

На плоскую картинку головы козленка надо прицепить прищепки.

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок

(Дети прицепляют прищепки на голову козленка по цвету колокольчика)

Овца

Шерстка у барашка

Мягкая, в кудряшках.

Постригут барашка, и,

Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок, он зовется ягненок. Повторите все вместе яг-не-нок.

Ребята, а как говорит овечка? (громко бе-е-е)

Чем питается овечка? (Травой)

Пальчиковая гимнастика «Овечки» (встали у своих мест)

На лугу стоят овечки, (Указательные пальчики приложить к голове в

области виска сделать маленькие ушки и покачать слегка головой).

Шерсть закручена в колечки. (Поочерёдно соединять с большим пальчиком

указательный, средний и безымянный и мизинец. Выполнять сразу двумя руками)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке.) дети садятся на стульчики

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, хорошо занимались и играли. Каких животных мы видели у бабушки и дедушки? (Картинка на ферме) (Домашних)

Они живут прямо в комнате с человеком? (Ответы детей)

Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище (ко-ров-ник, сви-нар-ник, буд-ку, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом, потому что они не приспособлены жить в лесу.

А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно в группу. (Строятся паровозиком и уходят).

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 09:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки»» (включая файлы) размещена пользователем людмила ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД