людмила ананьева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «В гостях у бабушки и дедушки»
Образовательная область : «Речевое развитие», «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „В гостях у бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Обучающая: Способствовать развитию умения четко называть детенышей домашних животных и их жилище, проговаривая звуки: "М", "Г", "Х", "Б".
Развивающая : Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, развивать диалогическую речь, память.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, самостоятельность через продуктивную деятельность.
Виды деятельности : Коммуникативная, восприятие картинок, игровая, двигательная.
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : Отгадывание загадок, игры, пальчиковые игры.
Активизация словаря: Будка, конура, коровник, свинарник.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковые игры, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Сундучок, игрушки домашних животных, полоски бумаги зеленого цвета, прищепки, голова козленка по количеству детей, плакат домашние животные, картинка бабушки и дедушки, картинки домашних животных.
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными, их детенышами, название жилища и чем питаются, какую пользу приносят человеку,чтение произведений и стихов о животных.
Список литературы: В. Гербова «Речевое развитие в детском саду» младшая группа,
Е. Виноградова «1000 загадок для самых умных малышей»; 2008г
Вводная часть (мотивация) - Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу-у-у я далёко укачу – у – у – у!
Идем друг за другом паровозиком.
Основная часть
Вот мы и приехали. (Показываю картинку дедушки и бабушки). Приложение 1
У дедушки и бабушки живут животные. А какие мы сейчас узнаем. Посмотрите, что это такое здесь стоит? Вводная часть (мотивация) - Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу-у-у я далёко укачу – у – у – у!
Идем друг за другом паровозиком.
Основная часть
Вот мы и приехали. (Показываю картинку дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут животные. А какие мы сейчас узнаем. Посмотрите, что это такое здесь стоит? (Сундук)
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Кошка.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает.
Правильно, кошка или кот.
- А как кошка мяукает? (групповой ответ) громко «Мяу-мяу»
Как зовут детёныша кошки? А если их много? (Кошка, котята) (картинка).
- Как, мяукает котёнок? (тихо "Мяу-мяу")
Что ест кошка? (Рыбу, молоко и мышей)
Собака.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая, видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака)
А как она лает? (громко "Гав-гав")
Как зовут детёныша Собаки? (Щенок)
Как лает щенок? (тихо "Гав-гав")
Где живет собака? (Картинка) (Будка, конура)
Какую пользу приносит собака, для чего ее держит человек?
(она сторожит дом).
Корова.
У коровы есть рога,
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы есть ребенок, как его называют? (Теленок)
Скажите так, как говорят корова и теленок. (громко и тихо "Муу")
Как называется жилище коровы? (коровник) повторяем несколько раз.
Чем питается корова? (травой, пьет воду).
Правильно, коровы очень любят травку, давайте нарвём её для коровы.
Пальчиковая игра: «Нарвём травки для коровы» (Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета на кусочки).
Физминутка: (Дети встают в круг)
Му-му, я рогатый. (2 прыжка, рожки из пальчиков)
Му- му, я хвостатый. (2 прыжка, хвостик из руки -за спину).
Му-му. я ушастый. (2 прыжка, ушки из ладошек).
Му-му, очень страшный. (Изобразить страшную рожицу)
Му-му, испугаю.
Му-му, забодаю, забодаю. (Бодаются).
Свинья.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша … (Свинка)
- У свиньи ребенок зовется. (Поросенок)
А если их много, то. (Поросята) (картинка)
- Как хрюкает свинья? А поросята? (Громко и тихо "Хрю-хрю-хрю")
Как называется дом свиньи? (Сви-нар-ник)
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.
- Как зовется у козы ребенок? (Козленок)
Как кричит коза и козленок? (Громко и тихо "Ме-ме").
Чем питается коза? (Травой, капустой, листьями).
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
На плоскую картинку головы козленка надо прицепить прищепки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок
(Дети прицепляют прищепки на голову козленка по цвету колокольчика)
Овца
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка, и,
Свяжут теплые носки.
- У овцы ребенок, он зовется ягненок. Повторите все вместе яг-не-нок.
Ребята, а как говорит овечка? (громко бе-е-е)
Чем питается овечка? (Травой)
Пальчиковая гимнастика «Овечки» (встали у своих мест)
На лугу стоят овечки, (Указательные пальчики приложить к голове в
области виска сделать маленькие ушки и покачать слегка головой).
Шерсть закручена в колечки. (Поочерёдно соединять с большим пальчиком
указательный, средний и безымянный и мизинец. Выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек
На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке.) дети садятся на стульчики
Заключительная часть (рефлексия)
Молодцы, хорошо занимались и играли. Каких животных мы видели у бабушки и дедушки? (Картинка на ферме) (Домашних)
Они живут прямо в комнате с человеком? (Ответы детей)
Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище (ко-ров-ник, сви-нар-ник, буд-ку, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом, потому что они не приспособлены жить в лесу.
А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно в группу. (Строятся паровозиком и уходят).
До свидания!