Хайрисламова Юлия
«Моя любимая игрушка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа -описание "Моя любимая игрушка
цель: учить детей описывать предмет по памяти,по образцу,заданному воспитателем.
Образовательные задачи :
-сформировать представления о разных игрушках.
Развивающие задачи :
-развивать наблюдательность,внимание,память,эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:мешок,игрушки,машинка,кукла,плюшевый мишка,кубик,мячик,компьютер,интерактивная доска,игрушки детей.
Предварительная работа:
-рассматривание игрушек
-игры с ними
-отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия.
Вводная часть
Разгадывание загадок.Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок,что там лежит,я уже знаю,а вы хотите узнать?
Для этого вам нужно будет отгадать загадки Готовы?.
-загадка (машина)
-загадка (медвежонок)
-загадка (кукла)
-загадка (кукла)
-загадка (мячик)
-загадка (кубик)
После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка.
-Ребята, назовите одним словом что же лежало в мешке. (игрушки)
Основ. часть.
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра " Внимательные ушки "
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машинка, кукла,кубик,воробей,матрёшка,мячик, кастрюля, кораблик, дерево.
Игра: " Расскажи,какие "
Ребята,сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий,плюшевый,коричневый,лёгкий)
Мячик какой (круглый,мягкий,маленький,красный)
Кукла какая (красивая, добрая, интересная)
Кубик какой? (синий, твердый)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу,на котором находятся игрушки,сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки?.Потрогайте их руками и скажите.
Например : эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик из дерева Этот мишка из плюша.
Физкультминутка.
Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх,потянуться,поднявшись на носочки)
Раз нагнулся (наклоны корпуса вперёд)
Руки в стороны развёл (руки развести в стороны)
Ключик видно не нашёл (повороты вправо,влево)
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки)
Составление рассказа
Ребята, когда я была маленькой у меня тоже была любимая игрушка -кукла Мальвина. Мне её подарили на день рождения. Когда я её увидела мне она сразу понравилась. Я очень была рада такому подарку. Кукла была большая,пластмассовая,волосы у неё были голубые,платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать её в коляске,укладывать спать,одевать её в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы расскажите мне про свои любимые игрушки. ,как вы с ними играете. (игрушки детей под стульчаками)
Заключительная часть.
Ребята, к игрушкам надо относится очень бережно,чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Чтение стихотворения. Н. Найдёновой. " Наши игрушки "
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду.
Кто в сапогах, длинноухие зайки,
И Барабаны и баллалайки.
Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
Итоги занятия.
Что нового узнали ребята? Что доброго сделали? Кому об этом расскажите?