Десятова Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»
Задачи:
коррекционно-образовательные :
- закрепить и расширить признания о зиме;
- учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам :
коррекционно-развивающие :
- развивать внимание, память, мышление, воображение, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», игрушка Карлсон, магнитная доска.
Ход НОД
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
Раз. два, три. четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы, с тобой снежок лепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, гладкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Садится тот, кто назовет признаки зимы.
2. Упражнение «Подумай и скажи».
Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лед, ветер).
Найдите нужные картинки :
- зима (холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая)
- снег (пушистый, белый, холодный)
- мороз (сильный, крепкий)
- лед (толстый, скользкий, прозрачный)
- ветер (сильный северный, холодный).
Можно гулять (играть) зимой?
- Что можно делать на снегу? На льду?
3. Упражнение «Что сначала, что потом». Работа в тетрадях логопедических заданий.
Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить детям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку.
- Кто это? Дать имя.
- Что привез домой?
- Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой?
- Что произошло с комом? Почему произошло?
5. Физминутка - /Л,Дс? Ь(/ К
Ровным кругом друг за другом, Мы идем задпагом шаг. Дети шагают по кругу, держась за руки.
Стой на местех. Останавливаются
Дружно, вместе сделаем вот так. Имитация катания на коньках, лыжах, метания снежков.
Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой : топ. топ!
Правой ножкой: топ. топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
6. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
1. Игра «Исправь Карлсона».
Предложить детям послушать, как Карлсон составлял предложения по серии картинок, и исправить его ошибки.
• Петя летом гулял во дворе.
• Он слепил маленький снежный комочек.
• Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.
• Снежный ком долго лежат на санках в коридоре и становился все больше и больше
Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ, предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.
8 Итог. Рассказывание стихотворения «Белый снег пушистый».