Анастасия Жуланова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей составлять рассказы о птицах;
• Познакомить детей с техникой «Экран выбора».
Развивающие :
• Закрепить знания детей о перелетных птицах;
• Развивать самостоятельность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием „Экрана выбора“ на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Активизировать словарный запас детей (птицы, птенцы);
• Организовывать работу в группах посредством экрана выбора;
• Развивать мышление.
Воспитательные:
• Побуждать на протяжении всей деятельности взаимопомощь;
• Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.
Материал: Экран выбора, иллюстрации с изображением птиц, картинки.
Этап деятельности Содержание Деятельность детей
1. Мотивация Ребята, по дороге в детский сад я услышала странные звуки, я посмотрела по сторонам и ничего не увидела. А когда я посмотрела на небо, я увидела стаю птиц, это были журавли.
- Как вы думаете, куда полетели птицы? Ответы детей.
2. Постановка цели - А для чего птицы улетают на юг?
- Почему они не могут остаться тут на зиму?
- Если наши эти птицы улетают, то мы останемся совсем без птиц?
- Каких вы знаете перелетных птиц?
Когда они летели, они уронили письмо. Хотите прочитать, что же в нем?
- Тут загадки и их нам предложили отгадать птицы и поиграть в игру. Какие птицы летели? (Журавли)
Загадки:
1. Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
2. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
3.
На лету хватает мошек,
Хвостик - тонкие косицы,
Предсказать погоду может, -
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)
4. В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
Кто скажите?.
(Журавли) Ответы детей в кругу с мячом.
Рассмотрение иллюстраций с птицами.
Отгадывание загадок.
3. Совместная деятельность Загадки мы отгадали, а в игру не поиграли.
Переход к «экрану выбора».
На экране выставлены 4 картинки перелетных птиц. После того как дети выбрали картинки, мы обсуждаем каких птиц выбрали разные команды.
-Ребята, теперь вы в группах и вам нужно придумать небольшую сказку о этой птице. Дети на «экране выбора» выбирают карточки свои и нужную зону.
4. Самостоятельная деятельность Работа в подгруппах детей. Составление сказки
5. Рефлексия (Подведение итогов) После сигнала (колокольчик, дети садятся в круг и рассказывают группами, о том, что они придумали про птиц. После того, как все дети рассказали, мы обсуждаем, что общего у птиц.
-Ребята, как вы думаете, мы выполнили задания журавлей?
-А сейчас,может пойдем на прогулку и посмотрим еще птиц? Ответы детей с мячом.