Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» (5 фото)

Хакимова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в старшей группе по теме : «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие : развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах;

Словарная работа: сезонная миграция;

Демонстрационный материал:

Изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки ласточки, грача, кукушки, соловья и др ; конверт с заданиями; силуэты птиц (заготовки).

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….

Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?

(дети показывают) Молодцы!

Ребята к нам пришло письмо от доктора Леса. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в заснеженном лесу вашего города. В лесу так много моих друзей - птиц, что я растерялся. Как же их распознать какие перелетные, а какие зимующие. А вы догадались, что это за доктор леса?

Дети: Да. Это есть такая птица – дятел. Он и называется доктором леса.

Странный доктор есть на свете.

Он деревья лечит дети.

Где болит?

Тук- тук. А, нашел. Тут- тут

Воспитатель: Да. Вы правильно догадались. Но он просит помочь ему вспомнить свои друзей зимующих и перелетных птиц. Вы поможете ему в этом.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в заснеженный лес нашего города. А кто скажет где мы с вами живём?

Дети: Мы живем…

Воспитатель: Все верно. Тогда отправляемся. Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?

Дети: в автобусе, машине и других видах транспорта.

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся я загадаю загадку.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая.

Ответ: Автобус

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш автобус отправляется в путь! Сезонная миграция

1 - я остановка Зимующие птицы

Воспитатель: Ребята обратите внимания, что за птицы указаны на нашей картинке. Все ли вам знакомы эти птицы.

Доктор леса: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно называются птицы, которые улетают на юг. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что это за птицы.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Дидактическая игра «Разложи картинку»

Воспитатель: На столе разложены карточки с различными видами птиц. Чтобы быстрее разобраться, нам поможет в этом наш друг из леса «Доктор дятел». (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «перелетными птицами»

2-ая остановка Перелетные птицы

Воспитатель: Ребята посмотрите вы выбрали всех перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш доктор леса (дятел) вспомнил, как правильно зовут его друзей (птиц). Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по лесу.

Воспитатель: Ребята на этой полянке нам необходимо вам будет отгадать загадки, о каких птицах в ней говорится. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.

1. Угадайте, что за птичка - темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

2. Черный, проворный,

Кричит "крак"

Червякам враг. (грач)

3. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её (кукушка)

5. На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

6. Прилетел нам, наконец

Наш любимый певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет (соловей).

Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь.

Физкультминутка.

На лесной полянке, Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.

Полосатенький енот, Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:

«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!

Аппликация

А теперь присели на свои места и сделаем аппликацию (раздаю шаблоны птиц) нужно из креповой бумаги сделать крылышки для этого нужно сложить их гармошкой и вставить в надрезы крылышки.

Получились птички удивительной красоты!

Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. Посмотрите наш друг доктор леса (дятел) вспомнил всех своих друзей. И нам можно возвращаться домой в наш детский сад. Но для этого мы с вами должны вспомнить какие же птиц мы с вами узнали.

Дети: перелетные, зимующие.

Воспитатель: Все правильно! Возвращаемся домой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Фото «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме Фото №2 Зимующие птицы Зимующие и перелетные птицы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: "Птицы" Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 12:54
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Хакимова (УИ 1499167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД