Хакимова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в старшей группе по теме : «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие : развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах;
Словарная работа: сезонная миграция;
Демонстрационный материал:
Изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки ласточки, грача, кукушки, соловья и др ; конверт с заданиями; силуэты птиц (заготовки).
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?
Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….
Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?
(дети показывают) Молодцы!
Ребята к нам пришло письмо от доктора Леса. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в заснеженном лесу вашего города. В лесу так много моих друзей - птиц, что я растерялся. Как же их распознать какие перелетные, а какие зимующие. А вы догадались, что это за доктор леса?
Дети: Да. Это есть такая птица – дятел. Он и называется доктором леса.
Странный доктор есть на свете.
Он деревья лечит дети.
Где болит?
Тук- тук. А, нашел. Тут- тут
Воспитатель: Да. Вы правильно догадались. Но он просит помочь ему вспомнить свои друзей зимующих и перелетных птиц. Вы поможете ему в этом.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в заснеженный лес нашего города. А кто скажет где мы с вами живём?
Дети: Мы живем…
Воспитатель: Все верно. Тогда отправляемся. Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?
Дети: в автобусе, машине и других видах транспорта.
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся я загадаю загадку.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.
Ответ: Автобус
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш автобус отправляется в путь! Сезонная миграция
1 - я остановка Зимующие птицы
Воспитатель: Ребята обратите внимания, что за птицы указаны на нашей картинке. Все ли вам знакомы эти птицы.
Доктор леса: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно называются птицы, которые улетают на юг. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что это за птицы.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да, поможем!
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Дидактическая игра «Разложи картинку»
Воспитатель: На столе разложены карточки с различными видами птиц. Чтобы быстрее разобраться, нам поможет в этом наш друг из леса «Доктор дятел». (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «перелетными птицами»
2-ая остановка Перелетные птицы
Воспитатель: Ребята посмотрите вы выбрали всех перелетных птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш доктор леса (дятел) вспомнил, как правильно зовут его друзей (птиц). Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята на этой полянке нам необходимо вам будет отгадать загадки, о каких птицах в ней говорится. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.
1. Угадайте, что за птичка - темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
2. Черный, проворный,
Кричит "крак"
Червякам враг. (грач)
3. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её (кукушка)
5. На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).
6. Прилетел нам, наконец
Наш любимый певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет (соловей).
Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь.
Физкультминутка.
На лесной полянке, Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.
Полосатенький енот, Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:
«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!
Аппликация
А теперь присели на свои места и сделаем аппликацию (раздаю шаблоны птиц) нужно из креповой бумаги сделать крылышки для этого нужно сложить их гармошкой и вставить в надрезы крылышки.
Получились птички удивительной красоты!
Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. Посмотрите наш друг доктор леса (дятел) вспомнил всех своих друзей. И нам можно возвращаться домой в наш детский сад. Но для этого мы с вами должны вспомнить какие же птиц мы с вами узнали.
Дети: перелетные, зимующие.
Воспитатель: Все правильно! Возвращаемся домой.