МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Лихачева Оксана
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Возраст детей: 6-7л

Цели:

совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение в составление описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану; в построении грамматически правильно построенных предложений;

- закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе;

- закреплять умение в образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного;

- закреплять умение в согласовании в речи существительные с числительными;

- закреплять умение в образовании уменьшительной формы существительных;

- активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;

Развивающие задачи :

- развитие навыка словообразования;

- совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

Воспитательные задачи:

-воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.

-воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

Оборудование: макет дерева, плоскостные фигурки птиц, магнитофонная запись с пением птиц, конверты и карточки с заданиями, мнемокарточки.

Ход НОД

Организационный момент:

группе развешаны силуэты птиц, стоит макет «Чудо-дерево» на нём прикреплена игрушка Совунья. Звучит аудиозапись голоса совы.)

В. : Ребята вы слышите эти звуки? (Совунья зовёт. Подходят к дереву с Совуньей и находят в дупле записку)

В. : Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, что произошло?

«Дорогие ребята, пишет вам Весна- красна. Пришло моё время прийти к вам после долгой зимы. Отправились со мной в дорогу, к родным местам и наши пернатые друзья- птицы. Но Зима уходит медленно, с большой неохотой уступает место и напоследок решила напроказ-ничать. Заколдовала птиц и у них пропали голоса. Помогите мне их расколдовать, выполните задания, которые Зима разложила в пять конвертов и спрятала в вашей группе. Нужно найти конверты с заданиями, выполнить их, начиная с конверта под №1 и тогда злые чары исчезнут»

В. : Ребята,что делать? (поможем птицам)

В. : Какой конверт нам надо найти? (дети ищут конверт с цифрой 1)

Основная часть:

В. :Внутри первого конверта карточки со схемами, что с ними делать? (с их помощью составить рассказ про птиц). А о какой птице нужен рассказ Зиме? Ведь их так много.

В. :Посмотрите,может в конверте ещё есть подсказка. (достают из конверта листок)

В. :Теперь понятно, нужно разгадать загадку о птице, и рассказать о ней.

1. Всех перелётных птиц черней чистит пашню от червей? (Грач).

Расскажите ребята о граче, а карточки-схемы вам помогут. Когда прилетает, как выглядит, чем питается, где живёт.

2. Нам часто слышится в леску между ветвей «Ку-ку, ку-ку». Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка). Что вы знаете о кукушке? (рассказ детей).

3. На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер. На крыльце поёт отец- он и летчик и певец. Кто это?

(Скворец. Рассказ детей о скворце).

В. : Ребята, как вы думаете, справились мы с первым заданием? Теперь ищем конверт с какой цифрой? (цифрой 2, дети находят конверт, в нем карточки птиц и птенцов)

В. : Как думаете, что надо сделать в этом задании?

Игра «Назови детёныша».Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Птенца грача называют грачёнок, а если птенец не один- грачата

скворец-скворчёнок, скворчата;

кукушка-кукушонок, кукушата;

аист- аистёнок, аистята;

стриж-стрижёнок, стрижата;

лебедь-лебедёнок, лебедята;

журавль-журавлёнок, журавлята;

утка-утёнок, утята.

В. : Задание выполнено. Ищем конверт с какой цифрой. (три. Дети находят конверт, в нем карточки с изображением птиц, у которых выделена часть тела).

-Что надо сделать в этом задании?

Игра «Скажи, какой, скажи какая». Образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного.

В. : Посмотрите на скворца. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

Дальше дети сами продолжают выполнять задание

Ласточка- у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

Грач- у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Аист- у него красный клюв. Значит, аист (красноклювый)

Цапля-у неё длинные лапы. Значит, цапля (длиннолапая)

У лебедя белые крылья. Значит, лебедь (белокрылый)

У птицы звонкий голос. Значит птица… (звонкоголосая)

В. : Вы просто молодцы! Какое задание идём искать дальше? (под цифрой четыре. Дети находят конверт, в нем карточки с изображением косяка перелётных птиц, на одной карточке изображение перечёркнуто)

В. :Какая странная картинка. Догадываетесь, что она означает? (Зима хочет,чтобы мы поиграли в игру «Улетает- не улетает»)

Малоподвижная игра «Улетает- не улетает». Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

В. : Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать, остановиться и присесть. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру)

В. : Ребята, пора искать следующий конверт, с какой цифрой (пять. Дети находят конверт, в нем карточки с птицами, по 5 на каждой).

-Что требуется в этом задании? (пересчитать птиц). Хорошо мы все считаем, сколько их – всегда мы знаем

Игра «Весёлый счёт». Согласование в речи существительных с числительными

Один соловей, два соловья, три соловья, четыре соловья, пять соловьёв (ласточка, лебедь, грач, стриж, цапля)

В. : Сколько заданий мы уже выполнили? (пересчитываем конверты, их пять)

В. : Выполнили все задания. Неужели у нас ничего не получилось, мы где- то ошиблись выполняя задания и не помогли птицам? Что- же ещё сделать? (предположения детей)

- Давайте порадуем птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра «Назови ласково». Образование уменьшительной формы существительных

Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.

Звучит аудиозапись с голосами птиц

В. : Вы большие молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли Весне расколдовать птиц. Послушайте вы узнаёте их голоса? (звучат голоса грача, кукушки, дятла, лебедя, цапли, соловья, ласточки, дети отгадывают голоса птиц)

В. : В. : Какая из этих птиц не улетела на зиму в тёплые края? (Не улетела дятел, Совунья потому что это зимующая птицы.)

- Какие птицы остались на дереве? (На дереве остались перелётные птицы.)

В. : Посмотрите Совушка за деревом, ещё одну записочку спрятала. Как вы думаете, что на этот раз нам хочет она сказать (берегите птиц, не разоряйте гнёзда, не стреляйте в птиц)

Рефлексия:

В. : Ребята вам понравилось помогать птицам? Какое задание выполнять вам понравилось больше? А какое задание вам показалось самым трудным? Вы настоящие спасатели, не испугались проделок злой Зимы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: "Птицы" Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста№2 на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о перелетных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:51
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лихачева Оксана (УИ 1376064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД