Анастасия Жуланова
Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод
конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о мебели.
Активизировать в речи детей слова: Столяр, плотник, дизайнер, инженер.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Формировать умения конструировать по схемам
Публикация «Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием „Экрана выбора“ в средней группе на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать познавательный интерес.
Формировать умение создавать предметы мебели из бросового материала-коробочки.
Развитие воображения и творческой активности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материал: Коробки, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, пластилин, экран выбора, иллюстрации с изображением мебели.
Организационный ход
Воспитатель:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас любимые игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: Хорошо, а где они живут?
Дети: - в домике.
Воспитатель: - А что есть в каждом доме?
Дети: - комнаты.
Воспитатель: - Помните, мы с вами делали домик? Давайте подойдем и посмотрим на него. Посмотрите, что в нем есть?
Дети: - комнаты.
Воспитатель: - наш домик совсем пустой. Чего здесь не хватает?
Дети: - Дивана, стола, стула и т. д.
Воспитатель: - А как это все можно назвать одним словом?
Дети: - Мебель.
Воспитатель: - Хорошо, для чего нужна мебель в доме?
Дети: - Шкаф- для хранения вещей и т. д.
Воспитатель: - Может мы поставим мебель в наш домик.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А где же мы ее возьмем?
Дети: - Сделаем.
Воспитатель: - Из чего можно сделать мебель?
Дети: - из кубиков, из картона.
Воспитатель: - А как вы думаете кто делает мебель? И из какого материала ее делают?
Ответы детей. (Дерево, стекло, ткань)
Воспитатель: - Мебель делают столяр, плотник, инженер-чертежник, это тот, кто рисует схемы мебели, а так же есть дизайнер.
Воспитатель: - Давайте сегодня мы сегодня превратимся в них и попробуем сделать мебель не из дерева, а из коробков.
Воспитатель : - Расскажите, какую мебель вы хотите сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: В какую комнату ее можно поставить,и зачем она там нужна?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на «Экран выбора» и задает вопрос что это и для чего это нужно?
Ответы детей.
На экране выставлены картинки мебели и одна картинка лишняя с электроприборами. Дети смотрят, берут свои карточки и делают выбор. После этого мы садимся и обсуждаем правильно ли сделан выбор и для какой комнаты подойдет выбранная мебель.
После этого дети занимают свои места в той зоне, какую они выбрали. Эти зоны обозначены этими же картинками мебели.
На столах разложен материал, который понадобится им для выполнения работы (Коробки, цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, пластилин, а так же схемы, с помощью которых дети могут собрать мебель. Дети сами изучают схемы и приступают к работе.
Воспитатель: - Ребята, а что бы ваша мебель получилось крепкой, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.)
С папой вместе в магазине.
Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.)
С папой вместе в магазине.
Задача воспитателя наблюдать и помочь, когда требуется помощь.
После сигала (колокольчик) ,дети берут свои поделки и несут к домику.
Воспитатель: - Ребята, давайте прежде, чем расставить мебель, мы обозначим комнаты.
После того, как дети расставили мебель, задаются вопросы.
Воспитатель: - Лера, какую мебель ты сделала?
Лера: - Кровать.
Воспитатель:- В какую комнату ты поставила кровать?
Лера: - в спальню.
Воспитатель: - А почему именно в спальню?
Лера: - Потому что кровать для того, что бы на ней спать и отдыхать.
И так далее со всеми детьми.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось конструировать мебель?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как вы делали ее и с помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как в домике сразу стало уютно, я думаю, и вашим игрушкам тоже понравится. А завтра можно украсить наш домик и принести ваших игрушек.