Вера Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
- Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать:
" Греет солнышко и вот, Тает снег, и тает лед, Стала травка зеленеть, Стали птицы звонко петь, И погода так ясна, Значит, к нам пришла. (весна)"
Действительно, наступила весна, а вместе с ней к нам пожаловали гости. Сегодня на занятии мы поговорим, а вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку:
"Из далеких жарких стран в гости к нам с весной спешат". Кто же это? (Перелетные птицы)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Верно, Это перелетные птицы. Вот о них мы сегодня и поговорим.
- Ребята, вы слышите. кто-то стучится! Пойду, посмотрю, кто там?.
О! Да это Петушок! Здравствуй, Петушок! А почему ты такой грустный?
Петушок: Да вот все говорят "перелетные птицы" прилетели, а кто они такие, я не знаю!
- Ребята, а давайте поможем Петушку, расскажем ему о перелетных птицах.
-Кто же такие "перелетные птицы" и почему их называют перелетными?
(Они прилетают к нам весной, а осенью улетают).
- Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, и зимой нет насекомых.
- А какие это птицы? Вот давайте проверим, хорошо ли вы знаете перелетных и зимующих птиц. Я буду называть птиц, и если она перелетная, вы будете взмахивать руками. Итак, приготовились! Грачи, ласточки, голуби, аисты, воробьи, вороны, соловьи, снегири, кукушки, утки, гуси.
Молодцы, правильно справились с заданием!
А теперь, послушайте еще загадку:
"Без рук, без топора построена изба".(Гнездо)
Предлагаю поиграть в игру "Где птица свила гнездо"
Перед вами на магнитной доске силуэтные картинки гнезда, дупла и скворечника.
- Покажите и расскажите, в какой домик и какая птица заселилась? ( Ответы детей: -Это сова. Совиное гнездо в дупле. Это скворец. Скворцовое гнездо в скворечнике. Это грач. Грачиное гнездо на дереве).
- А для чего птицам гнезда? (Ответы детей).
Правильно, птицы откладывают в них яйца, которые потом согревают теплом своего тела, а гнездо защищает и предохраняет яйца и птенцов от холода, дождя, ветра и врагов.
Пальчиковая гимнастика:
Широко раскрыл он клювик, Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Червячка скорей неси.
Мама с папой закружили, Угощение тащили.
Червячок, блоха и мошка, Кушай, кушай наша крошка.
Птенчик сыт, опять он спит. Тс-тс-тс, нам нельзя его будить!
(одна ладошка широко открыта-"ротик птенца", пальцы другой руки собраны вместе-"клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом
позиция рук меняется - каждое проговариваемое слово ведет к смене рук).
Птенцы очень прожорливые. И птицы их кормят разными насекомыми и их личинками, принося тем самым большую пользу природе.
- Дети, я знаю, что вы любите загадывать загадки.
А про птиц вы загадки знаете? Поднимите руку, кто хочет загадать загадку?
1. Гнезда не строит никогда, яйцо соседям оставляет и птенчика не навещает. (Кукушка).
2. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома - длинношеий, длинноклювый, длинноносый, безголосый, он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист).
3. Всех перелетных птиц черней, он чистит пашню от червей. (Грач).
4. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины, для птенцов стелю на дно мягкую перину. (Ласточка).
5. На шесте дворец, во дворце-певец. (Скворец).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно!
А теперь давайте расскажем Петушку об этих удивительных путешественниках - перелетных птицах.
Рассказы детей:
1. Кукушка - перелетная птица. У нее пестрое оперение. Издает звуки "Ку-ку". Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда.
2. Аист - перелетная птица. Вьет гнездо на крыше дома.
3. Ласточка - перелетная птица. Вьет гнезда под крышами домов. Имеет черное оперенье с белой грудкой. Есть примета: если ласточки низко летают - будет дождь.
- Петушок, понравились тебе рассказы ребят?
Но у Петушка остались еще вопросы. Поможем ему ответить на них?
Упражнение "Закончи предложение"
- Весной птицы строят гнезда, потому что. (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца. они выводят в них птенцов.
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что. водоемы долго не замерзают и дают им пищу.
- Все люди любят слушать соловья, потому что…. он замечательно поет.
- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что…. птицы их уничтожают.
- Птиц нужно любить и охранять, потому что …. они приносят большую пользу (украшают природу, замечательно поют и т. д.)
Ну вот, Петушок, теперь ты много узнал о перелетных птицах.
А сейчас, ребята, давайте представим, что мы – птенчики, и проведем с вами физминутку.
«Птенчик в гнездышке проснулся…., Встрепенулся…., Потянулся….,
И головкой покивал…., И хвостиком повилял….,
А потом опять заснул, а чуть позже он проснулся….»
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови птенчика»
- грач-грачонок
- скворец-скворчонок
- утка-утенок
- кукушка-кукушонок
- журавль-журавленок
- стриж-стрижонок
- гусь-гусенок
Упражнение «Скажи одним словом»
- У журавля длинные ноги, он какой?. (длинноногий)
- У аиста длинный клюв, он….(длинноклювый)
- У ласточки длинный хвост, она….(длиннохвостая)
- Жаворонок любит тепло, он….(теплолюбивый)
- У стрижа острые крылья, он…. (острокрылый)
- У соловья звонкий голос, он…. (звонкоголосый)
- Дети, наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы работали на занятии: все были активными, внимательными, правильно отвечали на вопросы. Молодцы! И Петушку у нас очень понравилось. Он теперь, как и вы, многое знает о перелетных птицах.
Но у нас осталось еще одно важное дело: мы приготовили корм для птиц. И когда пойдем на прогулку, покормим наших пернатых друзей.