Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

ольга симутова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема: «Магазин игрушек»

Воспитатель: Симутова Ольга Александровна

г. Рязань, 2013г.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

1. Учить детей составлять несложные описательные рассказы об игрушках, по схеме;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах

2. Учить образовывать с помощью суффиксов ласковое название игрушки; образовывать прилагательные от существительных;

3. Закрепить в речи обобщающие понятие : игрушки, разные варианты приветствия гостей.

Развивающие задачи :

Развитие знаково-символической деятельности, внимания, памяти, элементов логического мышления;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам, интерес к игровой деятельности.

Оборудование.

1. Кукла Незнайка;

2. Мяч;

3. Набор игрушек: кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики, юла, мишка, машинка, пирамидка;

4. Схема описания игрушки;

5. Воздушные шарики из бумаги трех цветов: красный, желтый, черный для самооценки деятельности)

Организация детей.

1 часть. Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в кругу.

2 часть. Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской.

Ход непосредственно организованной деятельности.

. Вступительная часть. Мотивация.

Дети, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них и давайте вспомним, как можно поприветствовать гостей. Можно сказать «Здравствуйте», это пожелание здоровья. Какие еще приветствия вы знаете? («Доброе утро», «Добрый день», «Мы вас приветствуем», «Мы вам рады», «Хорошего вам дня», «Хорошего вам настроения»)

Я думаю, что нашим гостям приятно. Не так ли?

Какой сегодня день недели? Первый день недели – понедельник, обозначен красным цветом. Поставьте его на календаре. И, как всегда, я приглашаю вас играть.

Пойдемте на ковер, садитесь в круг. Я приготовила для вас сюрприз.

(Воспитатель достает куклу Незнайку). Кто это? Это наш друг Незнайка. Посмотрите у него какой-то мешок. Интересно, что в нем!

. Основная часть.

Незнайка, ты нам покажешь?

Незнайка. Покажу. Но сначала отгадайте загадки.

Воспитатель. Отгадаем? Мы любим отгадывать загадки, правда, ребята? Только, Незнайка, давай договоримся, если мы правильно отгадываем загадку, ты показываешь нам, что у тебя в мешке.

Незнайка. Первая загадка.

Глазки голубые,

кудри золотые,

губки розовые. Что это?

Дети: кукла.

Воспитатель. Как вы догадались?

Вторая загадка.

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают-

Назад не скачет (мяч)

Почему вы догадались?

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(Матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный шарик)

Сложная загадка. Как вы догадались?

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики)

Как мы много загадок отгадали! Ты доволен, Незнайка? Ну доставай все остальное из мешка! (Воспитатель вынимает из мешка остальные игрушки, кладет в середину круга)

- Дети, а кто догадается, каким словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)

Незнайка. Я знаю, что вы любите играть, поэтому и принес вам игрушки.

Воспитатель. Расскажите, какие у вас любимые игрушки? Как вы с ними обращаетесь? (добиваться ответов связными предложениями)

Давайте поиграем с мячом. Вставайте в круг! Я буду говорить название игрушки, а вы будете называть ее ласково.

- Кукла-куколка.

- Машина-машинка.

- Мяч- мячик.

- Флаг- флажок.

- Кот- котик.

- Матрешка — матрешечка.

- Барабан- барабанчик.

Кубик -? Обратите внимание, эта игрушка имеет ласковое название. Мы ведь редко называем ее куб, чаще говорим «кубик».

Продолжаем играть.

Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая.

- Из дерева- деревянная.

- Из пластмассы- пластмассовая.

- Из железа- железная.

- Из глины- глиняная

- Из бумаги- бумажная.

А теперь сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Проходите на стульчики, и ты, Незнайка, с нами. И игрушки наши с собой заберем (пока дети садятся, воспитатель расставляет игрушки на столике перед доской)

Дети, а где продаются игрушки? (в магазине)

А давайте поиграем в магазин, хотите?

Только у нас будет особенный магазин, игрушки в нем будут продаваться не за деньги, а за правильное описание. Поможет нам в этом волшебная дорожка. Посмотрите на нее (расположить схему на доске).

Давайте угадаем, что обозначают нарисованные символы.

1. Какого цвета?

2. Какой формы?

3. Какая по величине?

4. Как с ней можно играть?

Кто будет продавцом? (Выбирается ребенок)

Можно я буду первым покупателем? Если я правильно опишу игрушку и Лиза догадалась, что это за игрушка, то она моя).

Воспитатель дает образец описания, ребенок-продавец угадывает. Следующий покупатель.

Двое детей описывают, продавец угадывает, отдает игрушку.

Незнайка. Я тоже хочу быть покупателем!

Воспитатель. Ну, давай, Незнайка, опиши игрушку по схеме!

Незнайка. Она большая, а бывает маленькая, его стучишь по столу, а оно бац, и упало! Продай мне его!

Воспитатель. Почему продавец затрудняется продать игрушку Незнайке?

(Потому что он рассказал не по порядку, не по схеме, не сказал какого цвета, какой формы, величины, как с ней можно играть) какую игрушку ты имел в виду, Незнайка? (машинку)

Иди, Андрей, расскажи о машинке по схеме (ребенок рассказывает)

Вот, Незнайка, если бы ты так рассказал, то продавец бы без труда догадался, что за игрушку ты имел в виду) Это очень важно, рассказывать по порядку, ничего не пропуская.

. Заключение.

Вам понравилось играть? А чему вы научились? А ты, Незнайка, научился играть в магазин игрушек?

Незнайка. Не очень, наверное у меня ещё не получится так рассказывать об игрушках, как это делаете вы, ребята.

Воспитатель. Мы можем его научить? Давайте вечером, после сна вы сами поиграете в «Магазин игрушек» и поучите Незнайку.

А теперь, оцените себя. Сегодня выбираем воздушные шарики.

Те, кому сегодня все удалось, выбирают красные шарики, кто испытывал небольшие затруднения – желтые, а те, у кого ничего не получилось – берет черный шарик.

Всем спасибо! Попрощаемся с гостями (До свидания. Приходите еще! До новых встреч! И др.).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем ольга симутова (УИ 791546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД