Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мамы и детки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умение детей отличать и правильно называть домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь существительных из лексической темы «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, продолжать вводить в словарь детей детёнышей животных (щенок, котёнок, телёнок, жеребёнок); упражнять детей в произношении звукоподражаний (гав-гав, мяу, му-у-у, и-го-го, цок-цок-цок); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Мамы и детки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Подбор демонстрационного материала с изображением домашних животных;
• Рассматривание альбома «Домашние животные»;
• Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;
• Чтение сказки «Зимовье зверей», потешек «Как у нашего кота», «Котик коток»;
• Дидактические игры «Кто как кричит?», лото «Животные»;
• Беседа «Кто живёт рядом с человеком?»;
• Подвижная игра «Лохматый пёс»;
• Продуктивная деятельность (рисование) : «Травка для коровы»;
• Пальчиковая гимнастика «У кошечки нашей есть десять котят».
Словарная работа:
Ввести в словарь детей названия домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, детёнышей домашних животных (щенок, котёнок, телёнок, жеребёнок).
Индивидуальная работа:
Учить выговаривать слова «корова», «телёнок», «жеребёнок», «щенок» Машу Б., Костю С., Егора С. ; упражнять в звукоподражаниях Тимура Т. и Костю К. : «му-у-у», «мяу», «гав-гав».
Материал:
Игрушки – собака, щенок, кошка; проектор; компьютер; экран; картинки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; заготовки для игры «Кто что ест?» : котлета, трава, зёрнышки пшена; молоко; трубочки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло сегодня много гостей, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
(за дверью раздаётся «гав – гав – гав»)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам ещё гости. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Собака.
Воспитатель: Пойду посмотрю (вношу собаку).
(за дверью снова слышится «гав – гав – гав»)
Воспитатель: Кто – то ещё ждёт за дверью (вношу щенка). Кто это?
Дети: Щенок (маленькая собачка) – высокий уровень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это щенок, а собака его мама. Хотите с ними поиграть в игру «Лохматый пёс».
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Идите ко мне, а собачку со щенком мы посадим на стульчик (воспитатель сажает собаку и щенка на стул и читает стихотворение) :
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Подойдём к нему, разбудим
(Дети подходят к собаке)
И посмотрим, что же будет?
(Собака лает, дети прячутся – садятся на корточки и закрывают глаза ладошками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А наши собачки проголодались. Покормим их?
Дети: Да, покормим.
Воспитатель: Садитесь на стульчики (дети садятся за столы).
Как вы думаете, что любит есть собака? (Ответы детей). Посмотрите и покажите ( на столах у детей лежат заготовки: трава, зёрна пшена, маленькая и большая котлеты).
Дети: Котлету.
Воспитатель: Откуда вы узнали?
Дети: Мама рассказывала, видели сами, видели на картинках.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какую котлету мы дадим маме?
Дети: Большую.
Воспитатель: А щенку?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Алатар, покажи маленькую котлету – низкий уровень (ребёнок показывает).
Воспитатель: Ребята, давайте покормим наших собачек: маме – собачке котлеты мы положим в синюю мисочку, а щенку – в жёлтую (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ариша, куда положила котлету?
Арина: В мисочку.
Воспитатель: Какого цвета мисочка, Кристина?
Кристина: Синего цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, собака живёт в конуре и охраняет дом, дразнить и обижать её нельзя – она может укусить. А хотите узнать, кто ещё живёт рядом с человеком?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и смотрите на экран.
Слайд № 1.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. А как зовёт кошка своего сыночка – котёнка?
Дети: Мяу, мяу (хором и индивидуально).
Воспитатель: Молодцы. Покажем кошке игру с пальчиками?
Дети: Да, покажем.
Пальчиковая гимнастика.
(Воспитатель читает стихотворение, дети соединяют пальцы обеих рук).
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: У кошки шёрстка мягкая, тёплая, пушистая и она очень любит молоко. Хотите погладить кошку?
Дети: Да.
(воспитатель даёт детям мягкую игрушку – кошку, дети гладят её).
Слайд № 2.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова (хором и индивидуально)
Воспитатель: Правильно, это корова. А как корова зовёт своего малыша – телёнка?
Дети: Му – у – у! (хором и индивидуально)
Воспитатель: Молодцы. Корова с телёнком живут рядом с человеком, пасутся на лугу и едят траву. Корова даёт очень вкусное молочко.
Слайд № 3.
Воспитатель: Этого животного как зовут?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: У лошадки тоже есть сыночек – жеребёнок. Как лошадка зовёт жеребёнка?
Дети: И – го – го! (хором и индивидуально)
Воспитатель: Умницы. А как лошадка скачет?
Дети: Цок – цок – цок (хором и индивидуально).
Воспитатель: Лошадь может перевозить грузы и на ней можно покататься. Устали сидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите ко мне, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Жеребёнок и телёнок Дети топают ногами.
С нами будут танцевать,
Все свои четыре ножки
Дружно станут поднимать!
Наш котёнок и щенок Бег на месте.
Бегать любят далеко,
А когда устанут, Имитируют языком дви-
Пьют из чашки молоко! жения, как лакают молоко.
Дыхательное упражнение «Подуем на животных», на выдохе произносятся звуки «ф – у – у – у – у».
Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, а наши животные загрустили. Собачка, что случилось?
Собака: Кошка, корова и лошадь потеряли своих деток и не могут их найти.
Воспитатель: Ребятки, поможем найти мамам их деток?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места (дети садится за столы).
(Воспитатель кладёт на стол изображения животных, а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей).
Воспитатель: Ребята, кто это?
(Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, побуждая отвечать индивидуально и хором)
Дети: Корова.
Воспитатель: Найдите телёнка и положите на стол рядом с коровой (дети находят изображение телёнка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются (низкий уровень, помогает воспитатель).
Такое действие производится попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Ребята, собака, кошка, корова, лошадь - домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, кормит их, а взамен они дают нам очень много полезного. Вы помогли найти мамам их деток, и корова дала вам очень полезного молочка (воспитатель раздаёт молоко детям, дети пьют молоко через трубочки).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, славно потрудились. Собачке и щенку пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ними, скажем «до свидания».
Дети: До свидания! (воспитатель уносит собаку и щенка)
Воспитатель: Мы с вами пойдем играть, а то наши игрушки уже заскучали.