Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мамы и детки» в первой младшей группе

Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мамы и детки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать умение детей отличать и правильно называть домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь существительных из лексической темы «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, продолжать вводить в словарь детей детёнышей животных (щенок, котёнок, телёнок, жеребёнок); упражнять детей в произношении звукоподражаний (гав-гав, мяу, му-у-у, и-го-го, цок-цок-цок); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Мамы и детки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Подбор демонстрационного материала с изображением домашних животных;

• Рассматривание альбома «Домашние животные»;

• Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

• Чтение сказки «Зимовье зверей», потешек «Как у нашего кота», «Котик коток»;

• Дидактические игры «Кто как кричит?», лото «Животные»;

• Беседа «Кто живёт рядом с человеком?»;

• Подвижная игра «Лохматый пёс»;

• Продуктивная деятельность (рисование) : «Травка для коровы»;

• Пальчиковая гимнастика «У кошечки нашей есть десять котят».

Словарная работа:

Ввести в словарь детей названия домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, детёнышей домашних животных (щенок, котёнок, телёнок, жеребёнок).

Индивидуальная работа:

Учить выговаривать слова «корова», «телёнок», «жеребёнок», «щенок» Машу Б., Костю С., Егора С. ; упражнять в звукоподражаниях Тимура Т. и Костю К. : «му-у-у», «мяу», «гав-гав».

Материал:

Игрушки – собака, щенок, кошка; проектор; компьютер; экран; картинки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; заготовки для игры «Кто что ест?» : котлета, трава, зёрнышки пшена; молоко; трубочки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло сегодня много гостей, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

(за дверью раздаётся «гав – гав – гав»)

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам ещё гости. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Собака.

Воспитатель: Пойду посмотрю (вношу собаку).

(за дверью снова слышится «гав – гав – гав»)

Воспитатель: Кто – то ещё ждёт за дверью (вношу щенка). Кто это?

Дети: Щенок (маленькая собачка) – высокий уровень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это щенок, а собака его мама. Хотите с ними поиграть в игру «Лохматый пёс».

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Идите ко мне, а собачку со щенком мы посадим на стульчик (воспитатель сажает собаку и щенка на стул и читает стихотворение) :

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Подойдём к нему, разбудим

(Дети подходят к собаке)

И посмотрим, что же будет?

(Собака лает, дети прячутся – садятся на корточки и закрывают глаза ладошками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А наши собачки проголодались. Покормим их?

Дети: Да, покормим.

Воспитатель: Садитесь на стульчики (дети садятся за столы).

Как вы думаете, что любит есть собака? (Ответы детей). Посмотрите и покажите ( на столах у детей лежат заготовки: трава, зёрна пшена, маленькая и большая котлеты).

Дети: Котлету.

Воспитатель: Откуда вы узнали?

Дети: Мама рассказывала, видели сами, видели на картинках.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какую котлету мы дадим маме?

Дети: Большую.

Воспитатель: А щенку?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Алатар, покажи маленькую котлету – низкий уровень (ребёнок показывает).

Воспитатель: Ребята, давайте покормим наших собачек: маме – собачке котлеты мы положим в синюю мисочку, а щенку – в жёлтую (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ариша, куда положила котлету?

Арина: В мисочку.

Воспитатель: Какого цвета мисочка, Кристина?

Кристина: Синего цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, собака живёт в конуре и охраняет дом, дразнить и обижать её нельзя – она может укусить. А хотите узнать, кто ещё живёт рядом с человеком?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и смотрите на экран.

Слайд № 1.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. А как зовёт кошка своего сыночка – котёнка?

Дети: Мяу, мяу (хором и индивидуально).

Воспитатель: Молодцы. Покажем кошке игру с пальчиками?

Дети: Да, покажем.

Пальчиковая гимнастика.

(Воспитатель читает стихотворение, дети соединяют пальцы обеих рук).

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: У кошки шёрстка мягкая, тёплая, пушистая и она очень любит молоко. Хотите погладить кошку?

Дети: Да.

(воспитатель даёт детям мягкую игрушку – кошку, дети гладят её).

Слайд № 2.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова (хором и индивидуально)

Воспитатель: Правильно, это корова. А как корова зовёт своего малыша – телёнка?

Дети: Му – у – у! (хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы. Корова с телёнком живут рядом с человеком, пасутся на лугу и едят траву. Корова даёт очень вкусное молочко.

Слайд № 3.

Воспитатель: Этого животного как зовут?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: У лошадки тоже есть сыночек – жеребёнок. Как лошадка зовёт жеребёнка?

Дети: И – го – го! (хором и индивидуально)

Воспитатель: Умницы. А как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок (хором и индивидуально).

Воспитатель: Лошадь может перевозить грузы и на ней можно покататься. Устали сидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите ко мне, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Жеребёнок и телёнок Дети топают ногами.

С нами будут танцевать,

Все свои четыре ножки

Дружно станут поднимать!

Наш котёнок и щенок Бег на месте.

Бегать любят далеко,

А когда устанут, Имитируют языком дви-

Пьют из чашки молоко! жения, как лакают молоко.

Дыхательное упражнение «Подуем на животных», на выдохе произносятся звуки «ф – у – у – у – у».

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, а наши животные загрустили. Собачка, что случилось?

Собака: Кошка, корова и лошадь потеряли своих деток и не могут их найти.

Воспитатель: Ребятки, поможем найти мамам их деток?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места (дети садится за столы).

(Воспитатель кладёт на стол изображения животных, а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей).

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, побуждая отвечать индивидуально и хором)

Дети: Корова.

Воспитатель: Найдите телёнка и положите на стол рядом с коровой (дети находят изображение телёнка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются (низкий уровень, помогает воспитатель).

Такое действие производится попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Ребята, собака, кошка, корова, лошадь - домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, кормит их, а взамен они дают нам очень много полезного. Вы помогли найти мамам их деток, и корова дала вам очень полезного молочка (воспитатель раздаёт молоко детям, дети пьют молоко через трубочки).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, славно потрудились. Собачке и щенку пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ними, скажем «до свидания».

Дети: До свидания! (воспитатель уносит собаку и щенка)

Воспитатель: Мы с вами пойдем играть, а то наши игрушки уже заскучали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мамы и детки» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мамы и детки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД