Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»

Вардуи Барсегян
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области

Речевое развитие (развитие речи)

Неделя «Юные пожарники»

Воспитатель: Барсегян В. О.

Тема: «О том, как щука стала доброй».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Как щука стала доброй“» размещена в разделах

Цель: обогащение словаря; развитие связной речи, слогового анализа; знакомство со звуком [Щ']

Задачи:

• совершенствование контроля за мышечными ощущениями;

• активизация работы мышц речевого аппарата;

• тренировка тонкой моторики рук, координации и синхронности движений кистей и пальцев обеих рук;

• активизация внимания, сообразительности, памяти, мышления, самоконтроля; воспитание отрицательного отношения к попыткам обидеть слабого.

Материалы :Ёжик, Лисенок; картинка с изображением щуки, артикуляционные карточки: «Ворота», «Почисти зубы», «Маляр», «Блинчик», «Молоток», «Заборчик»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала

.Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

В. : Я хочу рассказать вам историю про одну хищную рыбу. (Воспитатель выставляет картинку со щукой.) Как она называется?

- Чем покрыто тело щуки?

- Назовите части ее тела. (Голова, жабры, туловище, плавники, хвост.)

- Какие у нее зубы?

- Чем питается щука и почему ее называют хищницей?

2. Мотивационная игра

Это щука, как и все остальные щуки, питалась другими рыбками. Она гонялась за ними в воде, ловила их и поедала. В общем, была рыбой свирепой и злобной. Может, вы это и знаете, но я напомню: у тех, кто постоянно злится, часто что-нибудь болит. Вот и у нашей щуки разболелись зубы. Объясните щуке, почему злиться - это очень плохо и вредно для здоровья.

3. Затруднение в игровой ситуации

Маленьким рыбкам стало жалко щуку. Собрались они вместе и стали думать, как щуке помочь. Да только так ничего и не придумали. Может, вы им подскажете, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели? Чем чистят зубы?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

- Где же щуке взять в пруду зубную щетку и пасту? Давайте мы их нарисуем.

- Прошла всего лишь неделя, а щуку не узнать. Зубы у нее перестали болеть, и еще она стала добрая и веселая. Рыбок обижать перестала, и все стали с ней дружить. Вот так мы с вами помогли щуке исправиться.

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Звуковая работа

- Слово «щука» начинается со звука [Щ']. Произнесите его несколько раз подряд и расскажите, во что упирается язык. (В нёбо.) Когда можно услышать этот звук? (Когда просят помолчать, когда шумит ветер и т. д.) Повторите стихотворение:

Щука добрая была, Наварила щука щей,

Дружбу с рыбами вела. Угощала двух лещей.

Ф. Бобылёв Г. Сапгир

- Назовите картинки, четко выговаривая звук [Щ'].

- Теперь отгадайте, какую из этих картинок я называю, и доскажите слова: при. (щепка, кле. (щи, Ко. (щей, пла. (щ, я. (щик).

Физкультминутка.

- Живут ли рыбы в домах людей? В каком месте?

Аквариум

Улитки ползут, (Дети передвигаются по кругу

Свои домики везут. в полуприслде, сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки»

На рыбок глядят. из пальчиков, ритмично наклоняют

голову влево-вправо.)

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими

Плавничками гребут. шажками, опустив руки вдоль

туловища, движения ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища

А теперь наоборот. влево-вправо и наоборот.)

Н. Нищева

Артикуляционная гимнастика

- Известно ли вам, что у добрых людей и в доме порядок? Вот и наша щука после того, как подобрела, решила навести порядок в своем жилище. Поможем ей с помощью наших язычков?

Воспитатель может предварительно выставить по порядку артикуляционные карточки и в ходе выполнения задания указывать на нужную карточку.

Сначала щука широко открыла окно (упражнение «Ворота», помыла его («Почисти зубы», побелила потолок («Маляр», вынесла из дома ковер («Блинчик») и хорошенько его поколотила (в положении «Блинчик» постучать губами по языку: пя-пя-пя-пя-пя). А потом прибила молотком гвоздь («Молоток») и повесила на стену свою улыбающуюся фотографию («Заборчик»). Вот какая хозяйственная щука! Теперь можно отправляться на прогулку с рыбками.

- Вы рыбки, я рыбак. Ну-ка, рыбки, разбегайтесь, пока я вас не поймала.

Дети встают из-за столов и разбегаются, а воспитатель их ловит.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет. Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна Группа: Средняя Направление развития:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе МБДОУ детский сад с. Николаевка Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе Тема: Чтение.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»» (включая файлы) размещена пользователем Вардуи Барсегян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД