Вардуи Барсегян
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области
Речевое развитие (развитие речи)
Неделя «Юные пожарники»
Воспитатель: Барсегян В. О.
Тема: «О том, как щука стала доброй».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Как щука стала доброй“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: обогащение словаря; развитие связной речи, слогового анализа; знакомство со звуком [Щ']
Задачи:
• совершенствование контроля за мышечными ощущениями;
• активизация работы мышц речевого аппарата;
• тренировка тонкой моторики рук, координации и синхронности движений кистей и пальцев обеих рук;
• активизация внимания, сообразительности, памяти, мышления, самоконтроля; воспитание отрицательного отношения к попыткам обидеть слабого.
Материалы :Ёжик, Лисенок; картинка с изображением щуки, артикуляционные карточки: «Ворота», «Почисти зубы», «Маляр», «Блинчик», «Молоток», «Заборчик»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала
.Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
В. : Я хочу рассказать вам историю про одну хищную рыбу. (Воспитатель выставляет картинку со щукой.) Как она называется?
- Чем покрыто тело щуки?
- Назовите части ее тела. (Голова, жабры, туловище, плавники, хвост.)
- Какие у нее зубы?
- Чем питается щука и почему ее называют хищницей?
2. Мотивационная игра
Это щука, как и все остальные щуки, питалась другими рыбками. Она гонялась за ними в воде, ловила их и поедала. В общем, была рыбой свирепой и злобной. Может, вы это и знаете, но я напомню: у тех, кто постоянно злится, часто что-нибудь болит. Вот и у нашей щуки разболелись зубы. Объясните щуке, почему злиться - это очень плохо и вредно для здоровья.
3. Затруднение в игровой ситуации
Маленьким рыбкам стало жалко щуку. Собрались они вместе и стали думать, как щуке помочь. Да только так ничего и не придумали. Может, вы им подскажете, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели? Чем чистят зубы?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
- Где же щуке взять в пруду зубную щетку и пасту? Давайте мы их нарисуем.
- Прошла всего лишь неделя, а щуку не узнать. Зубы у нее перестали болеть, и еще она стала добрая и веселая. Рыбок обижать перестала, и все стали с ней дружить. Вот так мы с вами помогли щуке исправиться.
5. Самостоятельное применение полученных знаний
Звуковая работа
- Слово «щука» начинается со звука [Щ']. Произнесите его несколько раз подряд и расскажите, во что упирается язык. (В нёбо.) Когда можно услышать этот звук? (Когда просят помолчать, когда шумит ветер и т. д.) Повторите стихотворение:
Щука добрая была, Наварила щука щей,
Дружбу с рыбами вела. Угощала двух лещей.
Ф. Бобылёв Г. Сапгир
- Назовите картинки, четко выговаривая звук [Щ'].
- Теперь отгадайте, какую из этих картинок я называю, и доскажите слова: при. (щепка, кле. (щи, Ко. (щей, пла. (щ, я. (щик).
Физкультминутка.
- Живут ли рыбы в домах людей? В каком месте?
Аквариум
Улитки ползут, (Дети передвигаются по кругу
Свои домики везут. в полуприслде, сложив руки за спиной.)
Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки»
На рыбок глядят. из пальчиков, ритмично наклоняют
голову влево-вправо.)
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими
Плавничками гребут. шажками, опустив руки вдоль
туловища, движения ладонями вперед-назад.)
Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища
А теперь наоборот. влево-вправо и наоборот.)
Н. Нищева
Артикуляционная гимнастика
- Известно ли вам, что у добрых людей и в доме порядок? Вот и наша щука после того, как подобрела, решила навести порядок в своем жилище. Поможем ей с помощью наших язычков?
Воспитатель может предварительно выставить по порядку артикуляционные карточки и в ходе выполнения задания указывать на нужную карточку.
Сначала щука широко открыла окно (упражнение «Ворота», помыла его («Почисти зубы», побелила потолок («Маляр», вынесла из дома ковер («Блинчик») и хорошенько его поколотила (в положении «Блинчик» постучать губами по языку: пя-пя-пя-пя-пя). А потом прибила молотком гвоздь («Молоток») и повесила на стену свою улыбающуюся фотографию («Заборчик»). Вот какая хозяйственная щука! Теперь можно отправляться на прогулку с рыбками.
- Вы рыбки, я рыбак. Ну-ка, рыбки, разбегайтесь, пока я вас не поймала.
Дети встают из-за столов и разбегаются, а воспитатель их ловит.
6. Рефлексия.