Рина Нигматуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад с. Николаевка
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе
Тема: Чтение художественных произведений на тему
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
(по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок»).
Воспитатель: Нигматуллина Р. Ф.
2015 г
Цель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Мл-ср: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.
Ст – под: продолжать учить детей эмоционально воспринимать
стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что все дети любят слушать сказки, рассказы, истории, басни, стихи.
Всегда ли в литературных произведениях героями являются люди?
(Нет.)
Кто еще может быть героями сказок, рассказов, стихов?
(Животные, птицы, насекомые, различные предметы и т. д.)
Часто в сказках и стихах действуют не люди, а звери, думающие, разговаривающие и поступающие, как люди.
Так, когда хотят сказать, что человек трусливый, говорят, что он всего боится, как заяц.
Лисе приписывают такие человеческие качества, как хитрость, коварство.
- С кем можно сравнить человека, когда хотят показать, что он злой, жадный? (С волком.)
- Болтливого человека сравнивают с сорокой;
глупого человека, который гордится своим умом, сравнивают с вороной;
мудрого и рассудительно сравнивают с совой.
- А с кем можно сравнить упрямого человека? (С бараном, ослом.)
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Бараны» и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти
-Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил:
«Ме-е-е! Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
- Из-за чего возник спор у баранов?
- Кто из баранов победил?
- Что помешало баранам договориться друг с другом? (Глупость, упрямство, гордыня.)
- Был ли у баранов выход из этой ситуации? Как надо было поступить?
- Случалась ли такая ситуация когда-нибудь у вас в жизни?
- Как поступали вы?
- Как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре?
- Есть несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный:
1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»
2. Следует громко заплакать и позвать взрослых.
3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их.
4. Предложить играть вместе всеми игрушками.
- Ребята, вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы не стали спорить, а уступили другому ради дружбы. Это было трудно сделать? (Ответы детей).
- А потом было радостно или грустно на душе? (Ответы детей).
- Правильно, уступать, порой, очень трудно, но всегда очень радостно, потому что это делается ради любви к своему другу.
- Бараны всегда отличаются упрямством. А чем отличаются петухи? (Драчливостью.)
- Послушайте стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи», что с ними произошло однажды и как они вышли из конфликтной ситуации.
Два петуха издалека
Увидели зерно.
К нему рванулись петухи,
А зернышко - одно.
Одна крупинка на двоих,
Раздорам нет конца.
Лишь честный бой рассудит их -
Решили два бойца.
Краснеют гордо гребешки,
Стоят два петуха,
Два клюва - только прикажи,
Посыплется труха.
Пока не остывает пыл,
Кидайся напрямик!
. Но петухов остановил
Какой-то шум и крик.
Глазам своим два петуха
Поверить не могли:
Мальчишки, словно петухи,
Катаются в пыли.
Никак мириться не хотят
Два вздорных драчуна.
И пуговицы в пыль летят,
И бровь рассечена.
А ссора - из-за чепухи:
Словечко лишь одно.
Подобной драки петухи
Не видели давно.
И петушиный пыл потух
Перед двумя детьми,
И петуху сказал петух:
«Зерно твое, возьми!»
Ведь драка из-за пустяков
Со стороны смешна,
Совсем как битва петухов
Из-за того зерна!
- Из-за чего произошел спор у петухов? Что остановило петушиный бой? Из-за чего произошел спор у мальчиков?
- Почему петухи решили остановить битву?
- Как об этом говорится в стихотворении? (Ведь драка из-за пустяков 14 стороны смешна.)
- В таких случаях говорят в народе: «Глупые ссорятся, а умные договариваются».
Про умных девочек и написала стихотворение «Подарок» Е. Благинина.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки
-Любимая была,
И все-таки подружке
Игрушку отдала.
- Вам понравились девочки?
- Почему?
- Какими словами можно назвать девочку, которая подарила свою любимую игрушку? (Добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная.)
- Как вы думаете, а ее подружка сможет поступить так же? (Ответы детей).
- А вы как бы относились к доброй щедрой девочке? (Ответы детей).
- Как вы думаете, крепкая ли дружба у двух девочек?
- Вы хотели бы так дружить?
- Что для этого надо делать? (Учиться уступать друг другу, не быть жадным, прислушиваться к мнению своего друга, делиться игрушками, беречь дружбу.)