Лейли Коростелева
Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
Развивающая:
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по разделу „ФЭМП“ „Письмо от Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим
Материал и оборудование: конверт с заданиями, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь, магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», разучивание дыхательных упражнений, повторение геометрических фигур.
Раздаточный материал : наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети играют на ковре, стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я! Принес письмо из Простоквашино. (заходит в группу, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: От кого письмо?
Почтальон Печкин: Письмо мне передал Матроскин.
• Игровой прием «Чтение письма»
Цель: Концентрация внимания детей, установление контакта, мотивация на деятельность.
Воспитатель открывает письмо и читает
ПИСЬМО
«Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь. Благодарю. Кот Матроскин».
Почтальон Печкин: Ребята, если вы правильно выполните задания, я вам помогу найти ружье. А теперь мне срочно нужно разнести письма и посылки. До встречи!
Воспитатель: Ребята, поможем Шарику?
Дети: Да.
(Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.)
Воспитатель: Вот первое задание.
2. Ознакомление с новым программным материалом.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кругов? Попрыгайте столько же.
(показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)
Воспитатель: Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)
Воспитатель: Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
(Воспитатель достает из конверта второе задание.)
3. Закрепление пройденного материала.
Подвижная игра «Найди свой домик» (здоровьесберегающая технология). Цель: Развивать быстроту мышления и движения.
Воспитатель: Ребята, дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Обратите внимание на столах лежат скворечники с окошками разной формы.
Вам нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами, которые находятся у вас в руках.
(Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.)
Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, у кого на руках какая геометрическая фигура, бегут к тому скворечнику соответствующим окошком. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! А теперь немножко разомнемся.
• Физкультминутка
Цель: Способствовать снятию утомления у детей.
Солнце заглянуло в класс (шагают)
Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)
Все мы делаем зарядку: (руки вверх и в стороны)
Надо нам присесть и встать, (приседают и поднимаются).
Руки вытянуть по шире (руки в стороны и вперед)
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре, (наклоны вперед)
И на шесть – поскакать. (прыжки на месте)
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку. (поднимаются на носок несколько раз)
Воспитатель: У нас осталось последнее задание.
• Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Закрепить правильное употребление наречий с временными значениями.
Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма (ЦОР) и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель: Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Все задание выполнили, помогли Шарику. Сейчас мы с вами превратимся в Галчат.
• Дыхательная гимнастика.
Цель: Развивать речевой аппарат и координацию движений;
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем
(воспитатель предлагает превратиться обратно в детей)
Раз-два-три повернись
В ребят обратно превратись.
4. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам опять пришел?
Почтальон Печкин: Это я Почтальон Печкин, принес вам посылку, но я вам ее не отдам. Вы выполнили все три задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята старились, у них все получилось.
Почтальон Печкин: Давайте посмотрим, что в этой посылке.
(Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают игрушку - фоторужьё.)
Воспитатель: Да это фоторужье для Шарика!
Дорогой наш Почтальон Печкин, мы с ребятами просим доставить эту посылку Шарику.
Почтальон Печкин: Вот обрадуется Шарик! Спасибо вам ребята. До свидания.
Литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие, Айрис-пресс, 2009