Наталья Рязанова
Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;
- уметь сравнивать и группировать предметы по величине, форме, цвету;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- развивать мелкую моторику рук.
- определять части суток.
- воспитывать отзывчивость и любовь к животным.
Материал:
Публикация «Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП „Зимняя сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Наглядный: загадки; письма от снеговика, медали; игрушки: ежик, зайка, белочки 2; герои из сказки теремок (плоскостные домики для каждого героя разные по форме, величине и цвету); елочки разные по высоте; шары разные по цвету
Раздаточный : геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); геометр. фигуры для гирлянд, шнурочки; конвертики для выкладывания домиков;картинки «Части суток».
Ход. Дети играют на ковре.
Раздается голос сороки.
В: Ребята! Это сорока кричит. Где же она? Давайте найдем.
(Находят сороку с письмом в клюве.)
В: Дети, сорока-белобока нашла в лесу письмо, его снеговик потерял. Интересно, кому он его нес?
-Всем, всем, всем!
«В сказочном лесу зверятам нужна помощь. Помогите.»
-Дети, снеговик шел на помощь зверятам и, наверно заблудился в сказочномлесу. Что мы можем сделать?
Д: Помочь самим
В: Но для этого нужно попасть в сказочный зимний лес. Вы не боитесь?
Д: нет
В: Хотите помочь зверушкам?
Д: Да
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В зимней сказке очутитесь.
Вот мы, и в сказочном лесу
-Посмотрите, это зайчик плачет. Что случилось?
Зайка: - Меня лиса из дома выгнала, пущу говорит тебя если ты мне поможешь разгадать загадки. Ребята вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте внимательно. (На столах наборы геом. фигур. По ходу загадок дети характеризуют отгаданную фигуру).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
(треугольник)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Зайка: Спасибо ребята, еще лисичка просила сложить домик для нее из геом. фигур.
(обращаюсь к детям) не знает зайка как справиться с этим заданием, а вы, ребята, сможете? У вас на столах в конвертах лежат фигуры, сложите, пожалуйста из них домик для лисички, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание.
В: Какие красивые домики получились! Лисичке очень нравится, и она с удовольствием поселится в одном из них. А зайчик вернулся в свой домик и говорит вам огромное спасибо!
- Ребята посмотрите ежата грустные. Ребята! а что ежата делают зимой?
Д: Спят
В: Правильно. здесь что-то не так.
Они поссорились. Никак не могут разобраться, какое время суток как называется.
А вы ребята знаете? Сейчас мы это проверим.
Педагог зачитывает описания, дети отвечают какое время суток.
1. На кусты снежок ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, А теперь разложите картинки по порядку (один ребенок раскладывает у доски остальные у себя на столах.
Посмотрите ежата помирились!
Посмотрите какие елочки красивые. Скажите сколько елочек?
Чем они отличаются?
Д: высотой
В: Какая по счету самая высокая? Самая низкая?
Посмотрите птички ссорятся, не могут места на елочках поделить. Давайте им поможем.
Посадите синичек на самое высокое дерево.
Снегирей на елочку поменьше
А воробышек на самую низкую.
Дети, под елкой кто-то шевелится это белка. Она очень любит грибы и ягоды.
Белочка! Почему ты грустная?
Б: я развесила свои запасы на веточках сушиться в определенном порядке: грибок, ягодка. Но подул сильный ветер и все разлетелось, я очень расстроилась. Ведь скоро Новый год и я хотела такими бусами елку украсить для лесных зверей.
В: Хотите помочь белке? Берите веревочки и образец. Дружно мы быстро справимся. Будем нанизывать их как белка – грибок, ягодка и т. д.
(дети собирают «бусы» на шнурок).
Дети, вот какие бусы мы выложили, белке очень понравились.
Молодцы ребята! Давайте повесим бусы на самую высокую елку.
А нам пора возвращаться в детский сад
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В нашей группе очутитесь.
Вот мы, и в группе.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной зимнем лесу, где вы помогли лесным жителям и показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вспомните кому мы с вами помогли?
(Дети вспоминают кого они встретили и как помогали).
Посмотрите, что за сундучок у меня на столе. что в нем находится!.
Это письмо от снеговика. «Дорогие ребята! Сорока мне все рассказала. Спасибо вам от лесных жителей и от меня! Теперь в зимней сказке все в порядке!
Посмотрите ребята, что прислал вам снеговик.
Достаю медали «Помощники снеговика».
Награждаю каждого ребенка